12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Огрызко Ирина Владимировна3355
Высшая квалификационная категория, педагогический стаж 28 лет. Лауреат регионального этапа профессионального конкурса "Учитель года Дона-2016", Лауреат премии Губернатора Ростовской области.
Россия, Ростовская обл., Донецк

Технологическая карта к уроку «Масштаб», 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования «Город Донецк» Огрызко Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Донецк

Разгадайте ребус

Устный счет Дано в см Выразите в км Выразите в м 1 32000000 2 600000 3 32000 4 500 320 6 0,32 0,005 320000 6000 320 5

Блиц опрос (работа в парах) Что называют отношением двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции? Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение:

Масштаб практическое применение

Масштаб практическое применение

Масштаб практическое применение

Масштаб практическое применение

ВЫПОЛНИТЕ (практическое задание) Дан прямоугольник со сторонами 3 метра и 5 метров. Начертите его в своих тетрадях.

Определение масштаба МАСШТАБ – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности

Прочитайте масштаб, объясните, что он обозначает: 1: 10000 1: 25000 1:50000 1: 4 000 000

ЗАДАЧА: Расстояние от школы до дома, в которой учится Иван, равно 200 м. Это расстояние на карте изображено отрезком длиной 5 см. Найдите масштаб карты. НАПОМИНАЕМ: 1 М = 100 СМ

Оформление решения задачи Дано Масштаб Решение На карте 5 см 1 На местности 200 м х Х= 20 000 : 5=4 000 Ответ: масштаб карты 1 : 4 000

Масштаб Практическое применение Модель атома в высоком масштабе увеличения

Масштаб практическое применение Модель клетки 1:20000

Масштаб практическое применение

Масштаб практическое применение

Масштаб практическое применение 1:1000

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 1) Длина железнодорожной магистрали 3140 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: 1 : 10 000 000 1 : 2 000 000 2) Расстояние между двумя поселками на карте равно 3 см , масштаб карты 1 : 40 000. Найдите расстояние между этими поселками на местности. 2) Длина дома на плане составляет 15 см. Чему равна длина этого дома на местности, если план выполнен в масштабе 1 : 300?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ Дано Масштаб Решение На карте 3 см 1 х = 3 • 40000 х = 120000 см х = 1,2 км На местности х 40 000 Дано Масштаб Решение На карте 15 см 1 х = 15 • 300 х = 4500 см х = 45 м На местности х 300

ЦЕЛИ УРОКА овладение смыслом понятий «масштаб», «отношение» и уяснить их суть; овладение умением решать задачи на применение понятия «масштаб»; овладение опытом творческой деятельности при решении разнообразных задач на определение одной из трех величин – масштаба, реальных размеров объекта и размеров его изображения; понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «масштаб», «отношение», «пропорциональная зависимость», понимать их в речи учителя; применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение нахождения одной из трех величин – масштаба, реальных размеров объекта и размеров его изображения;.

Об умном человеке говорят: “Масштабно мыслит”. Будем этому учиться!