12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габова Полина Николаевна1261
Интересуюсь всем новым в сфере педагогики, психологии, неврологии, педиатрии, психиатрии. Люблю фотографировать обыденные, но такие интересные вещи, упущенные нами в быстром темпе жизни.
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Презентация «Подготовительный этап логопедической работы перед экскурсией»

                    ГУ РК « Сыктывкарский специализированный дом ребенка»   ГУ РК « Сыктывкарский специализированный дом ребенка» «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕРЕД ЭКСКУРСИЕЙ В «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (СТАНЦИЮ ЮНАТОВ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДОМЕ РЕБЕНКА»   Составитель: логопед высшей категории Габова П.Н.        Сыктывкар 2018

Успех экскурсии зависит от тщательной подготовки к ней логопеда (воспитателя) и детей. Чтобы экскурсия была интересной логопед (воспитатель) подбирает стихи, загадки, пословицы, готовит активизирующие внимание детей вопросы. Формы работы на подготовительном этапе разнообразны: - беседы; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций, картин; - самостоятельная деятельность детей; - использование технических средств обучения.

За несколько дней до экскурсии педагог проводит с детьми занятие, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящей экскурсии, оживить представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщить цель. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят, что нужно собрать. Логопед (воспитатель) помогает подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений с помощью следующих методических приемов, активизирующих деятельность: показ упражнений, сопряженное, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, вопросы, стихи, загадки, обследовательские действия, игровые приемы, элементы логоритмики, использование иллюстраций, подключение опор различной модальности (зрительных знаков, слуховых сигналов, двигательных движений и поз). В качестве средств, формирующих навыки самооценки и самоконтроля применяются последовательное поощрение ребенка на каждом этапе выполняемой работы.

Направления предварительной логопедической работы Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего, развитие тонкой и общей моторики, координация движений, развитие мимической мускулатуры, развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, мышления.Средствами являются: двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса, упражнения, активизирующие внимание и воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений, упражнения на развитие дыхания. Творческое, вариативное использование программ и методик каждым специалистом осуществляется в соответствии с его профессиональными приоритетами. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха, развитие орального праксиса, просодии речи, формирование фонематического слуха, формирование и коррекция звукопроизношения, активной речи, расширение понимания.

Цель: актуализировать имеющиеся у детей представления о животных (внешний вид, звучание, имитационные движения). Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «животные». Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики; 2.Способствовать развитию звуковой выразительности речи (произношению звукоподражаний), повышение речевой активности. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование социальных навыков в процессе овладения ребенком различными формами коммуникации:(навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности). Воспитание заботливого отношения к животным.

Дыхательно-артикуляционный тренинг. Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков. Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).

Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Исходя из заданий, ориентированных на различные органы артикуляции, можно выделить ряд задач гимнастики. задачи артикуляционной гимнастики Губы: укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции. Язык: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка»), узким («иголочка»), в форме «чашечки» и т.д Щеки: укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться. Нижняя челюсть: развивать подвижность нижней челюсти. Мягкое небо: учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.  

Дыхательная гимнастика Цель: увеличение объема и силы выдоха с последующей вокализацией, тренировка глубины и ритмичности дыхания. Задачи: -насыщение организма кислородом; -улучшение обменных процессов; -нормализация психо-эмоционального состояния; -повышение иммунитета.

Речедвигательные игры и упражнения (логоритмика) предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Цель: стимулировать речевое и психофизическое развитие детей раннего возраста.

Задачи: Коррекционно-развивающие: - развитие общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики; - выработка правильного речевого дыхания; - развитие фонематического слуха и слухового внимания; - развитие неречевых психических функций (внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия); - развитие чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов; - повышение эмоционального фона. Образовательные: - знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений; - выработка понятия о пространственной организации тела; - обогащение знаний об окружающем. Воспитательные: - вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в коммуникативных играх и игровых упражнениях.

Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания. Соединение ритмичной, выразительной речи с движением способствует конкретизации слуховых образов, формированию связной речи.

Использование иллюстрационного материала Одной из главных задач речевого развития детей раннего возраста является задача обогащения словаря. Помимо разнообразных развивающих игр, познакомить малышей с новыми словами поможет работа с картинками.(к 1,6 узнавать изображение из 4-5 картинок и отвечать на вопросы по звукоподражанию). - Расширять пассивный словарь за счет существительных, обозначающих предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и признаки предметов, прилагательных, наречий;

Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности, частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями.