12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Николаевна1433
Я-учитель биологии, работаю в школе уже 34-ый год. Очень люблю свою работу.
Россия, Кировская обл., пгт Восточный

Готовимся к ВПР по биологии, 7 класс

БИОЛОГИЯ 7 класс

Структура варианта проверочной работы Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задания 3 и 9 основаны на умении читать и понимать текст в соответствии с поставленной задачей. Задание 4 проверяет умение систематизировать организмы, используя для этого разные основания. Задания 6, 8, 11 проверяют знания строения и функционирования животных или характерных особенностей таксонов.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки Код Проверяемые элементы содержания 1. Биология – наука о живых организмах 1.1. Зоология – наука о животных. Методы изучения животных. Роль зоологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей 1.2. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана животных 1.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами при изучении животных 1.4. Общие свойства организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у животных

Код Проверяемые элементы содержания 2. Среды жизни, места обитания и взаимосвязи животных в природе 2.1. Приспособления животных к жизни в наземно-воздушной, водной, почвенной, организменной средах обитания 2.2. Взаимосвязи животных в природе Код Проверяемые элементы содержания 3. Классификация животных 3.1. Классификация простейших и беспозвоночных животных 3.2. Классификация позвоночных животных

Код Проверяемые элементы содержания 4. Простейшие и беспозвоночные животные 4.1. Простейшие. Общая характеристика простейших 4.2. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа Кишечнополостные 4.3. Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика 4.4. Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков 4.5. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа Членистоногие 4.6. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных 4.7. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных 4.8. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых Многообразие насекомых

Код Проверяемые элементы содержания 5. Хордовые животные 5.1. Общая характеристика типа Хордовых 5.2. Общая характеристика надкласса Рыбы. Внешнее и внутреннее строение и процессы жизнедеятельности у рыб. Размножение и развитие рыб. Основные систематические группы рыб 5.3. Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных 5.4. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся 5.5. Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего, внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц 5.6. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих

Код Проверяемые элементы содержания 6. Происхождение животных 6.1. Происхождение беспозвоночных животных 6.2. Происхождение хордовых животных Код Проверяемые элементы содержания 7. Значение животных в приороде 7.1. Значение простейших и беспозвоночных животных в природе 7.2. Значение хордовых животных в природе

Код Проверяемые элементы содержания 8. Значение животных в жизни человека 8.1. Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека 8.2. Значение хордовых животных в жизни человека

Типы заданий и сценарии выполнения заданий Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные. Задание 2 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека. Задание 3 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 4 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма Первая часть задания 5 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека. Задание 6 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп. Задание 7 проверяет умение установить по изображению принадлежность отдельного органа или системы органов (фрагмента) к животному определенной систематической группы.

Первая часть задания 8 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам. Задание 9 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне. Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 11 проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса. Задание 12 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения Первая часть задания 13 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).

Распределение заданий по уровню сложности Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 13 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности. Задания 8, 9, 10, 12 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.

Система оценивания работы 1 Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. 2 Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: части 2.1, 2.2, 2.4 – по 1 баллу за каждое задание – в сумме 3 балла; часть 2.3 – 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов). 3 Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка 4 Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 4 балла: часть 4.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 4.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями 5 Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла: часть 5.1 оценивается в 1 балл; часть 5.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. 6 Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: части 6.1 и 6.2 оцениваются по 1 баллу.

7 Правильный ответ на задание 7 оценивается в 1 балл. 8 Полный правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: часть 8.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 8.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. 9 Полный правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. 10 Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла: часть 10.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 10.2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями. 11 Правильный ответ на задание 11 оценивается в 1 балл. 12 Полный правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями. 13 Полный правильный ответ на задание 13 оценивается в 4 балла: часть 13.1 оценивается в 1 балл; часть 13.2 – в 2 балла в соответствии с критериями. Максимальный первичный балл – 35.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–12 13–20 21–28 29–35 Продолжительность проверочной работы На выполнение проверочной работы по учебному предмету «Биология» (раздел «Животные») дается 60 минут.

Желаю успехов!