12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Карина Александровна444
Человек, который любит свою работу, работает с большой отдачей, потому что работа для него является не только способом зарабатывания денег, но и образом жизни, образом мировоззрения, а так же источником радости и удовольствия.
Россия, Московская обл., Ногинск

Родительское собрание «Помощь пятиклассникам в период адаптации»

Что же такое адаптация? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психо-физиологических ресурсов.

Выделяют два основных вида адаптации: Социально-психологическая адаптация -личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру. Физиологическая адаптация -в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе.

Трудности школьной жизни пятиклассника. Меняются условия обучения; Возрастает объем и темп работы как на уроке, так и дома; Усложняются требования, предъявляемые разными учителями; Появляется необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию; Пятиклассники гордятся тем, что «уже не маленькие».

Признаки школьной дезадаптации ребёнка. 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Для обследования учащихся были использованы: Для обследования учащихся были использованы: 1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; 2. Анкета детско-родительских отношений; 3.Методика для изучения самооценки «Какой я?» 4. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой Характеристика выборки: всего обследовано 31 пятиклассник; 16 человек – 5 «А»(в классе 19) ; 12 человек – 5 «Б» (в классе 17).

Вид школьной тревожности Количество учащихся 5 А 5 Б Н П В Н П В Общая тревожность в школе. 8 6 2 7 3 2 Переживание социального стресса. 6 6 4 4 4 4 Неблагоприятный психологический фон. 11 3 2 6 2 4 Страх самовыражения. 6 9 1 3 7 2 Страх ситуации проверки знаний. 5 6 5 5 5 2 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. 9 2 5 3 6 3 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. 8 4 4 7 3 2 Проблемы и страхи в отношениях с учителями. 4 8 4 4 6 2 Результаты исследования школьной тревожности

Результаты исследования школьной тревожности Получены следующие результаты: Тревожность в пределах нормы имеют: 5А класс - 50 % ( 8 чел.) 5 Б класс - 58 % (7 чел.) Повышенный уровень тревожности имеют: 5 А класс – 38% (6 чел.) 5 Б класс – 25 % (3 чел.) Высокий уровень тревожности имеют: 5 А класс – 12 % (2 чел.) 5 Б класс – 17 % (2 чел.)

Результаты исследования анкеты «Детско-родительские отношения» 1.Где вам больше всего нравится проводить время? 5А- дома с родителями-50% , вне семьи (с друзьями)-50% 5Б- дома с родителями-83% , в школе-17% 2.Вы слушаетесь родителей потому , что они.. 5А- уважают меня и гордятся мной- 69 % , доверчивы ко мне-31% 5Б- любят меня и я не хочу причинять им горе-75% заботятся обо мне-25% 3.Из-за чего родителям приходится браниться с Вами , делать Вам упреки…. 5А- из-за учебы -69%, из-за поведения в семье-31% 5Б-из-за учебы-58%, из-за поведения в семье-42% 4.Ваше мнение о Ваших проступках совпадает с мнением родителей 5А-часто-50% редко-50% , 5Б-часто-50% редко-50%

5.Что бы Вы стали делать, если бы попали в такую ситуацию, когда требования родителей поступать так или иначе не соответствуют настроениям товарищей. 5А- поступил бы так, как требуют родители-100% 5Б- поступил бы так, как требуют родители-75% , поступил бы так, как делает большинство друзей-25% 6.Представьте себя на месте Ваших родителей, и сын (дочь) Вас не слушался бы (плохо учился, плохо вел себя), как бы вы поступили… 5А -убедил бы, что так делать нехорошо- 100% 5Б-убедил бы, что так делать нехорошо- 100% 7. Вы с успехом преодолеваете недостатки характера тогда, когда со стороны родителей… 5А-указываются ошибки и дается возможность действовать самостоятельно- 69% , много запретов, уговоров и указаний как поступать не следует-31% 5Б-указываются ошибки и дается возможность действовать самостоятельно- 83% , много запретов, уговоров и указаний как поступать не следует-17% 8. Делитесь ли вы своими переживаниями, впечатлениями с родителями…. 5А- да -81% 5Б-100%

Результаты исследования по методике «Какой я?»( самооценка) 5А Высокий уровень-7 человек Средний уровень-7 человек Низкий уровень-2 человека 5Б Высокий уровень-5 человек Средний уровень-6 человек Низкий уровень-1 человек

Результаты исследования анкеты «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. 5А Высокая школьная мотивация- 5 человек Положительное отношение к школе -8 человек Низкий уровень школьной мотивации- 3 человека 5Б Высокая школьная мотивация- 5 человек Положительное отношение к школе -4 человек Низкий уровень школьной мотивации- 2 человека

Рекомендации родителям пятиклассника Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах; Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми; Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений; Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами; Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе; Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Поляна желаний 5Б Выполнение творческих работ «Мои желания» Небо желаний 5А