12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Николаевна1433
Я-учитель биологии, работаю в школе уже 34-ый год. Очень люблю свою работу.
Россия, Кировская обл., пгт Восточный

Задание 1 «Готовимся к ВПР по биологии», 5 класс

БИОЛОГИЯ 5 класс

Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта. Вторая часть задания требует соотнести части объекта с выполняемой функцией. Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 и 1.3 – по 2 балла (в соответствии с критериями), часть 1.2 – 1 балл. Задание 1 основано на изображениях конкретных объектов требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Рассмотрите изображение 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

1.2. В каком из этих органов чёрной смородины  в течение всего лета происходит фотосинтез? 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. ЛИСТ, ПЛОД, СЕМЯ, ЦВЕТОК Лист Лист отвечает за фотосинтез, дыхание и испарение воды.

Органы растений вегетативные (лат «вегетативус» = «растительный») генеративные (= репродуктивные) (лат «генераре» = «производить») корень побег - стебель - листья - почки цветок плод семена нужны растению для питания, дыхания, испарения воды, роста, вегетативного размножения нужны растению для семенного (полового) размножения (орган – это часть растения, выполняющая определённую функцию)

Рассмотрите изображение 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

1.2. В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды? 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию питания. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ, ЦВЕТОК, КОРЕНЬ Лист Цветок отвечает за семенное (половое) размножение.

Рассмотрите изображение 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке Шляпку, ножку, плодовое тело и грибницу подберёзовика.

1.2. В какой из частей гриба: шляпка, ножка, плодовое тело , грибница в конце лета образуются споры? 1.3. В приведённом ниже списке перечислены названия грибов, которые используют в пищу. Выпишите название гриба, которое «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. РЫЖИК, ЛОЖНАЯ ЛИСИЧКА, СЫРОЕЖКА, ОПЁНОК Шляпка Ложная лисичка – это ядовитый гриб, его нельзя использовать в пищу.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27 Система оценивания работы