12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешакова Любовь Виктровна106
Россия, Архангельская обл., Коряжма

Урок географии для 10 класса «Взаимодействие общества и природы»

Взаимодействие природы и общества Урок 3

Понятие о географической среде Подумайте и ответьте на следующие вопросы: Что такое природная среда? Чем отличаются понятия: географическая среда и природная (окружающая) среда? Какое понятие «шире»? Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества? Географический детерминизм или фатализм - переоценка Географический нигилизм – недооценка Роль географической среды в современном обществе: две точки зрения

«Обмен веществ» между обществом и природой. Какой, по-вашему мнению «ОБМЕН» может происходить между природой и обществом? В чём он заключается? Изменилось ли «давление» общества на природу за последнее тысячелетие? В какую сторону? Что происходит с природными ландшафтами? Антропогенные Сельско-хозяйствен-ные Лесо-хозяйствен-ные Водные Городские Промышленные По подсчётам учёных антропогенные ландшафты занимают более 60% земной суши!

Проанализируйте информацию.

Проанализируйте информацию.

История взаимоотношений природы и человека. Поработайте с текстом учебника стр. 19-22 и таблицами 4-7. Как изменялись особенности взаимодействия человека и природы с ходом истории? Что подтолкнуло Владимира Ивановича Вернадского создать учение о ноосфере? В чем суть его учения?

Общество Действуют люди, наделенные сознанием и целеполаганием Природа Действуют слепые бессознательные силы Гармоничная Конфликтная Взаимосвязь общества с природой

Формы взаимодействия человека и природы сохранение, охрана, восстановление природных богатств потребление природных богатств, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении Экологическая Экономическая

Ученые выделили глобальные проблемы человечества Исчезновение биологических видов Климатические изменения, вызван-ные деятельностью человека Продолжающийся рост народонаселе-ния и уровня потреб-ления природных ресурсов

Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы. Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

Домашнее задание § 3. Доп.* (по желанию) письменно ответить на вопрос 4 на стр. 23.