12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Залия Фаритовна300
Россия, Свердловская обл., Ивдель

Урок физики в 9 классе по теме «Третий закон Ньютона»

Проверка домашнего задания № 1506 (сборник Перышкина А.В.)

Заполните пропуски Под действием силы тело движется___________ Формула второго закона Ньютона:____________ Если при неизменной массе силу увеличить в два раза, то ускорение __________ в _______ раз. Если массу тела увеличить в два раза, а силу уменьшить в четыре раза, то ускорение __________ в __________ раз Если силу увеличить в три раза, а массу _____________, то ускорение останется неизменным.

Дайте краткие ответы на вопросы к рисункам. Как движется тело? Куда направлено ускорение?

27 октября Третий закон Ньютона Урок физики в 9 классе

Цель урока Изучение III-го закона Ньютона, его особенностей и значения.

Задачи урока Убедиться в возникновении «парных» сил: действия и противодействия Сформулировать III закон Ньютона Определить особенности сил взаимодействия Применить III закон Ньютона для решения практических и качественных задач.

«Парные» силы Слайд 2,3,4,5 Самостоятельно изобразите в тетрадях схему опыта с динамометрами и запишите вывод

Третий закон Ньютона Слайд 6 Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.  

Силы взаимодействия Слайд 8,9 Равны по модулю Противоположны по направлению Действуют вдоль одной прямой Одной природы Приложены к разным телам – НЕ УПАВНОВЕШИВАЮТ ДРУГ ДРУГА

Задача №1 Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 200 Н. Разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 300 Н?

Задача №2 Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг. Какое ускорение получит при этом человек, если ускорение шара равно 10 м/с2? Трением пренебречь.

Задача №3 На рисунке показана схема опыта по растяжению динамометра грузиками, вес каждого из них равен 2 Н. Что будет показывать динамометр?

Домашнее задание §12-устно Перышкин – 1542, 1561, 1570* Видеоуроки: https://www.youtube.com/watch?v=hTWZ8lMLGcg https://www.youtube.com/watch?v=38BMLbY7Jzk&t=2s https://www.youtube.com/watch?v=03jGtr_dA4g https://www.youtube.com/watch?v=ig3_QfQ5wDM https://www.youtube.com/watch?v=ljdSgWepkzU Тренинг на знание терминов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e06d7980-c145-4c0d-bc99-1f86ec31614c/174.swf