12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7669
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Фразы-шаблоны для написания исследовательских и проектных работ

ВВЕДЕНИЕ Тема работы и обоснование выбора темы Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена … Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … Мне всегда было интересно, почему … Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. Я заинтересовалась … после того, как однажды … Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования. Цель работы Цель работы — выяснить, почему … Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что … Задачи Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: Задачи работы: К задачам работы относятся: Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент / наблюдение Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о …  

ГЛАВЫ Первая глава (теоретическая) Основные термины и понятия, история вопроса Ключевые понятия для нашего исследования – это …. называется … На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … Петров В.В. понимает под термином … Сидоров С.С. рассматривает … как … Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это … Сайт … предлагает следующее определение понятия … В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … Принято считать, что … Общеизвестным считается … Вначале обратимся к истории вопроса … История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые …. Из книги … мы узнали, что … Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … По мнению Иванова В.В. … Возможно, это связано … Кроме того, … Интересно, что … Распространённым является мнение, что … При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. Респондентам были заданы следующие вопросы: … Исследование проводилось на материале … В качестве материала для исследования мы взяли …. Источником примеров стали … Результаты анкетирования представлены в таблице 1. На рисунке 2 вы можете видеть … На рисунке 3 представлены … В данном случае мы видим … / имеем дело с … При этом нельзя не отметить … Обращает на себя внимание тот факт, что … Диаграмма показывает …  

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы по главам На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … Таким образом, мы видим … Следовательно … Очевидно, что … Как видно из всего, сказанного выше … Из вышесказанного следует, что … Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … В результате проведенного исследования мы выяснили, что … В заключении необходимо отметить … Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … Главный вывод, который я сделал: … В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … Таким образом, мы убедились … Все вышесказанное доказывает, что … На основании вышесказанного логично предположить, что … Все вышесказанное убеждает нас в том, что … Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение Перспективы дальнейшего исследования Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить … Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … Результаты исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей вызвало у меня … Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Ссылки на книги Правильное оформление использованной литературы – сложное искусство. Ознакомиться с его азами Вы можете по многочисленным справочникам и советуясь с библиотекарями. Важно, чтобы стороннему читателю было понятно, на какие конкретно книги, статьи и исследовательские материалы Вы ссылаетесь. Для этого нужно быть последовательным и указывать все необходимые данные об источнике цитаты или сведений (имя автора, название произведения, год его издания и страница). Если Вы используете книгу, перепишите её выходные данные (название книги, автор, серия и пр.) точно так, как они указаны в книге (как правило, их печатают с обратной стороны титульного листа). Если Вы ссылаетесь на статью, то укажите имя автора, название статьи, а затем – через две косых черты («//») – название журнала или сборника, где она опубликована, его выходные данные и страницы, на которых находится статья. Несколько примеров правильно (и кратко) оформленных ссылок: Вайль П. Л., Генис А. А. 60-е. Мир советского человека. М., 1998. С. 50. Патрушев А. И. Теории модернизации и их модернизации // Теоретические проблемы исторических исследований. М., 2000. Вып. 3. С. 50–68. Довлатов С. Д. Собрание сочинений: в 3 т. М., 2010. Т. 1: Наши. С. 295. Население России в 1920–1950-е годы: численность, потери, миграции: Сб. научн. трудов / под ред. Ю. А. Полякова и др. М., 1994. С. 113.