12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина Вячеславовна194
Россия, Нижегородская обл.

Лэпбук "люби и знай родной свой край"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик» ЛЕПБУК : « Люби и знай родной свой край» Выполнила : воспитатель 1 квалификационной категории Кузнецова Екатерина Вячеславовна Бор 2019

Актуальность: Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.  Цель: Создание интерактивной папки для детей, подобрав такие дидактические игры и упражнения, выполняя которые дети пополнили бы свой багаж знаний о родном городе, научились узнавать любимые объекты города и делиться впечатлениями Задачи: Развивать у детей интерес к родному городу, его символике, культурно-историческим достопримечательностям; Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражении исторических событий прошлого и настоящего, знаменитых людях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Развивать внимание, память, речь детей старшего дошкольного возраста.

Информационное наполнение лепбука: Лэпбук представляет собой папку, на лицевой стороне которой изображена фотография с изображением визитной карточки города при въезде. Это стела и герб города Бор. Под ними расположена карта города.

Следующая страница «Мой родной город- Бор», которая содержит: Дидактическую игру «Найди свой герб» Цель игры: закрепление знаний о гербе города Бор Кармашек: «Достопримечательности» : в него вложены самые значимые и красивые места города.

Кармашек «Керженский заповедник», который показывает детям красоту данного заповедника, его обитателей и растительность. Буклеты «Краеведческий музей», «Редкие животные Керженского заповедника» ( буклеты созданы керженским заповедником, борским краеведческим музеем и педагогами детского сада) А так же брошюру «Заповедная жизнь»

Следующая страница является наглядно -информационной «Расскажи о родном городе»: Карманы «Предприятия», «Транспорт», «Архитектура», «Храмы и соборы»; Книжки-раскладушки «Поэты о городе», «Памятники нашего города»  

Так же на страничке «Расскажи о своем городе» находится кармашек «Улицы», в который входит фотографии улиц прошлых лет и фотографии современного города. Этот кармашек так же является дидактической игрой «Лента времени» Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить в улицах, изображенных на картинке сходство и различия, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу

Четвертая и самая любимая для детей- игровая страничка. На ней располагаются кармашки с разными играми. Пазл «Город Бор» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о символике города. Учить собирать целостную картину из множества мелких деталей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Ребусы Цель: Развивать умения вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления; умения развивать концентрацию внимания. Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. Лабиринты

Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Дидактическая игра «Соедини правильно» Цель: развивать умение правильно находить объекты родного города, правильно их называть, уметь о них рассказывать

Следующая «Семейная страничка»,  которая содержит фотографии детей на родных улицах, а так же любимая места семьи. Еще на ней находиться карман, содержащий рисунки детей на тему «С праздником любимый город»

Последняя страничка- это игра-ходилка «Путешествие по родному городу» Это игра поможет закрепить знания детей о родном городе, дети с большим удовольствием играют в игру и обсуждают знакомые места. И очень радуются когда добираются до финиша – «до любимого садика»

Вот такой лэпбук получился у меня. Дети с огромным удовольствием его просматривают, дополняют рисунками и фотография. Недавно в городе появились новые автобусы, уже на следующий день один из детей принес новое фото в кармашек «транспорт». А если дети проявляют активность в познании своего города, значит моя работа продела не зря