12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Марина Владимировна92

Презентация

«Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования». Подготовила руководитель по физ воспитанию: Евтушенко М.В. 2018 год

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Среда должна побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого.

Цель развивающей среды: - Активизация двигательной деятельности. - Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни; Также развивающая среда является одним из основных средств формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в части реализации   образовательной области «Физическое развитие» Вариативность предполагает: - наличие спортивного уголка в группе;  - периодическую сменяемость  спортивного оборудования и  появление нового, стимулирующих игровую, двигательную активность детей. Полифункциональность среды, предполагает: -  наличие атрибутов из бросового материала; - наличие нестандартного оборудования. Трансформируемость среды  предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: -  от образовательной ситуации, в том числе от реализуемой программы; - от меняющихся интересов и возможностей детей (соответствие возрасту). Доступность предполагает: - рациональность расположения, свободный доступ  для всех воспитанников,(в том числе и для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья) к играм, игрушкам, материалам.

Безопасность среды предполагает: - соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и качества безопасности их использования. Насыщенность предметно-пространственной среды должна обеспечивать: - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - наличие атрибутов: для подвижных игр (маски, полумаски); игр с прыжками (скакалки, обручи); игр с бросанием, ловлей метанием (кегли, кольцеброс, мячи); спортивных игр (бадминтон, теннис, настольный хоккей); дидактические игрушки; мягкие крупногабаритные модули; - наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта (иллюстрации, фото, альбом.); - эстетика в оформлении оборудования и самого уголка; - креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка.

Спортивные уголки в  каждой возрастной группе, оснащены физкультурным  инвентарем (обручами, скакалками, мячами)мелким спортивным инвентарем для метания, прыжков, ловли и бросания, нестандартным оборудованием изготовленным руками педагогов и родителей. Где есть возможность детям заниматься самостоятельно и под наблюдением воспитателей. Насыщенность среды в группе должна соответствовать возрастным особенностям детей, а так же учитывать половые и возрастные различия детей.