12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Татьяна Борисовна16

Литературный фестиваль по произведениям Благининой

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Елена Александровна Благинина - Родилась в селе Яковлево Орловской губернии в семье железнодорожного кассира; - В детстве мечтала стать учителем

Если встанешь на заре —  Крыши в сером серебре...  Длинно тень ложится.  Долго лист кружится. Если выйдешь по утру —  Галки стынут на ветру...  Вьются над парами вслед за тракторами. Разгуляется денек, в полдень сядешь на пенек,  Смотришь — на припеке прыгают сороки. А в обед совсем теплынь — пахнет горькая полынь,  Тянет медом, мятой и травой примятой. Только этому не верь, — осень все-таки теперь:  Солнышко бледнее, небо холоднее. Если выйдешь ввечеру — галки стынут на ветру,  Длинно тень ложится, долго лист кружится.

- Улетели сегодня стрижи... - А куда улетели, скажи? - А туда улетели они, где на солнышке греются дни, Где совсем не бывает зимы. Но милее им все-таки мы! И они прилетят по весне. И опять засвистят в вышине.

Скоро белые метели снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел. Аист крыльями полощет — улетает, улетел! Лист качается узорный. В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной в огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи. Улетают, улетели, улетели и грачи.

Зима негаданно-нежданно пришла на черные поля. Еще вчера была туманна дождем одетая земля. Деревья жалобно скрипели, ручьи холодные текли.. И вдруг метели налетели и сколько снега намели! И тени медленно ложатся на сад, на кровли, на скамью, Снежинки вьются и кружатся и рвутся в комнату мою. Они летят, легки и ломки и ослепительнее звезд, Как будто в синие потемки дрожащий перекинут мост.

Вот она, елочка наша, вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. В зелени прячется сказка: Белая лебедь плывет, зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызет. Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней!

Я вылепил снегурку, поставил на виду Снегурушку-девчурку под яблоней в саду. Стоит моя царевна под круглым деревцом – Царевна-королевна, пригожая лицом. В парчовой душегрейке стоит светлей зари, И крупные на шейке - играют янтари. Она мой сад оставит, лишь солнце припечёт: Расплещется, растает, с ручьями утечёт. Но кликну – отзовётся Снегурушка моя То эхом из колодца, то голосом ручья, То лебедью, плывущей в заоблачном пруду, То яблоней, цветущей в моём родном саду.

Верещит в углу сверчок, дверь закрыта на крючок. Я разглядываю книжку про хрустальный башмачок. Во дворце весёлый бал, башмачок с ноги упал. Очень Золушке обидно покидать высокий зал. Но она домой ушла, платье пышное сняла И опять в тряпьё оделась и работать начала… Стало тихо и темно, лунный луч упал в окно. Слышу голос мамин милый: «Спать тебе пора давно!» Замолчал в углу сверчок. Повернусь-ка на бочок — Догляжу во сне я сказку про хрустальный башмачок.

Я дома не люблю сидеть, мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю глядеть, друзей с собой водить. Люблю глядеть на облака, на солнечный восход; На то, как гулкая река разламывает лёд. На то, как мастерит столяр стол, стул иль табурет И красит комнаты маляр в любой весёлый цвет. Как дворник убирает двор — сгребает в кучу снег, И как танцует полотёр — весёлый человек. Как в бурю, в зной или в мороз, под ветра острый свист Ведёт тяжёлый паровоз бесстрашный машинист. Я дома не люблю сидеть, нет, не люблю сидеть. Мне нравится на мир глядеть, на солнечный глядеть!

Мама песню напевала, одевала дочку, Одевала-надевала белую сорочку. Белая сорочка тоненькая строчка. Мама песенку тянула, обувала дочку, По резинке пристегнула к каждому чулочку. Светлые чулочки на ногах у дочки. Мама песенку допела, мама девочку одела: Платье красное в горошках, туфли новые на ножках… Вот как мама угодила – к маю дочку нарядила. Вот какая мама – золотая прямо!

Не мешайте мне трудиться! Я водицы притащу, И колодезной водицей, всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте! А хотите, в лейку, лейте – поливайте огород, Он ведь тоже воду пьет!

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, а уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой. А по маминой подушке луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – посидим и в тишине!

Хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, уж очень на мамину сказку похож!

Поставила мама в бутылку с водой вишнёвый пруточек, побег молодой. Проходит неделя, и месяц прошёл — и прутик вишнёвый цветами зацвёл. Я ночью тихонечко лампу зажёг и в банку с водою поставил флажок: Что, если кистями флажок зацветёт? Вдруг вырастет знамя на будущий год? Но мама увидела в комнате свет, пришла и сказала: — не вырастет! Нет! Она говорила: — Ты, сын, не грусти! Ты лучше-ка сам поскорее расти. Вот станешь, как папа, — работать пойдёшь и знамя большое в руках понесёшь.

— Почему ты шинель бережёшь? — я у папы спросила. — Почему не порвёшь, не сожжёшь? — я у папы спросила. — Ведь она и грязна и стара, приглядись-ка получше, на спине вон, какая дыра, приглядись-ка получше! — Потому я её берегу, — отвечает мне папа, — потому не порву, не сожгу, — отвечает мне папа, — потому мне она дорога, что вот в этой шинели мы ходили, дружок, на врага и её одолели.

Вот уж близко дождик теплый, теплый дождик и прямой. Он защелкает по стеклам, он загонит всех домой. Он вихры мои пригладит, славно вымоет меня… Он зарядит, он загладит на два, даже на три дня. А устанет – перестанет стукать, щелкать, бить в стекло, И тогда на свете станет удивительно тепло.

Я нашла в садy котёнка. Он мяyкал тонко-тонко, он мяyкал и дpожал. Может быть, его побили, или в дом пyстить забыли, или сам он yбежал? День с yтpа стоял ненастный, лyжи сеpые везде… Так и быть, звеpёк несчастный, помогy твоей беде! Я взяла его домой, накоpмила досыта… Скоpо стал котёнок мой загляденье пpосто! Шеpсть - как баpхат, хвост - тpyбой… До чего ж хоpош собой!

Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу… Одуванчик белоголовый, хорошо ли тебе в лесу? Ты растёшь на самой опушке, ты стоишь на самой жаре. Над тобой кукуют кукушки, соловьи поют на заре. И гуляет ветер душистый, и роняет листья в траву… Одуванчик, цветок пушистый, я тебя тихонько сорву. Я сорву тебя, милый, можно? И потом отнесу домой. … Ветер дунул неосторожно - облетел одуванчик мой. Посмотрите, вьюга какая в середине жаркого дня! И летят пушинки, сверкая, на цветы, на траву, на меня…

А в деревне есть домок – Прямо терем-теремок! Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Может мышка норушка? Нет! Ну, лягушка-квакушка? Нет! Значит, зайка-трусишка? Нет! Ну, лисичка-сестричка? Нет! В теремке-то кроватки стоят, на кроватках ребятки спят. Подымаются ранешенько, умываются белешенько, За столами тихонько сидят, на еду не глядят, а едят. После пляшут, да ведь как! И вот этак, и вот так, и попарно, и кружком, и вприпрыжку, и шажком… Впереди Аленка наша. Машет аленьким флажком…

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД