12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ходункова Светлана Николаевна72

Событийная технология воспитательной модели образовательной организации (презентация)

СОБЫТИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Учитель русского языка и литературы С.Н.Ходункова

Однажды ученик спросил у Мастера: Долго ли ждать перемен к лучшему? Если ждать, то долго! – ответил Мастер   Народная мудрость

Проблемы воспитания: одиночество детей среди сверстников жестокое обращение в семье; разобщенность людей; отсутствие преемственности и традиций между поколениями; отсутствие человечности в общении.

Требования фгос Основная цель – воспитание высо-конравственного, творческого, ком-петентного гражданина России, при-нимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответст-венность за настоящее и будущее своей страны

Основные приоритеты поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; обеспечение защиты прав ребенка; доступность ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания

Направления развития образования развитие социальных институтов воспитания; обновление воспитательного процесса;

Воспитательные мероприятия формальные мероприятия; мероприятия-события

Событийная технология это технология, основанная на ис-пользовании значимых событий в жизни ученического коллектива и отдельной личности, осуществля-емая через мероприятия, и харак-теризующаяся конкретной направ-ленностью, локальным характером воздействия на сознание, эмоцио-нальную сферу и поведение.

Событийный подход нашел отражение в пе-дагогической деятель-ности А.С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.

«Лишённое событийности физическое время – это время распада, разложения» В.П.Зинченко

В чём отличие? мероприятие событие

мероприятие - это массовая, организован-ная «сверху» форма работы, которая призвана оказывать прямое воспитательное воз-действие на участников.

событие - это спонтанно возникшая или специально «сконстру-ированная» ситуация, кото-рая переживается и осозна-ётся ребёнком

Событийная технология связана с развивающим, личностно-ориентиро-ванным воспитанием; является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми; способствует интеграции учебно-воспитатель-ного процесса; в ходе реализации образовательных событий используются современные воспитательные технологии; способствуют успешной социализации личности воспитанников

Воспитательные задачи создание ситуации эмоционального «заражения», духовного возвышения; предоставление условий для приобще-ния к явлениям культуры большинству учащихся (вместе выбираем, занимаемся различными видами деятельности, сов-местно сопереживаем) формирование отношения к другим лю-дям, к результатам и продуктам их куль-турной деятельности.

Критерии события: неожиданность и сюрпризность; яркая наглядность; творческое игровое действие; наличие объекта субкультуры школьников.

Алгоритм проектирования воспитательного события Формулирование целей и задач Формулирование предполагаемых результатов Подготовка и проведение Рефлексия Выбор темы

Критерии анализа Мероприятие Событие Замысел (идея) Активность учителя Активность детей Может быть не значима для участников, ставится учителем Наполнение смыс-лом и значимостью для участников, за-частую выбирается учениками Педагог наиболее активен, ведет ведущую роль по своему замыслу Является консультантом, оказывает непрямое воздействие на учеников Могут быть активны или пассивны Только активная деятельность

Критерии анализа Мероприятие Событие Разработка этапов деятельности Уровень самостоятельности детей Личностные приращения Предлагается готовый план мероприятий Совместная разработка этапов Полная самостоятельность невозможна, под контролем учителя Самостоятельность как полная, так и под наблюдением (консультация, сопровождение) На опыте других мо-жет принимать или отвергать данный опыт для себя На личном опыте по-лучает приращение личных компетенций. Самооценка и рефлексия

Вывод организованное воспитательное событие создает целостное единство воспитательного процесса, содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.