12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ходункова Светлана Николаевна72

Взаимодействие школы и семьи в современных условиях (презентация)

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В.Сухомлинский МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа им. А.И Колдунова Январь,2016 год учитель русского языка и литературы С.Н.Ходункова

Особенностями современной российской семьи являются: Особенностями современной российской семьи являются: недостаток родительского внимания и заботы в образовании и воспитании;  отсутствие должного контакта со школой, нехватка педагогических знаний и умений; активный рост числа неполных семей; увеличение численности социально- незащищенной группы детей; снижение воспитательного потенциала семьи, распространение физического, сексуального, психологического насилия в семьях.

К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо. Он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду. К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо. Он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду. В семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической и последовательной работы.

обеспечение качественного образования, работа по профессиональной  ориентации детей, воспитание нравственности  и культуры поведения,  формирование потребности в здоровом образе жизни. обеспечение качественного образования, работа по профессиональной  ориентации детей, воспитание нравственности  и культуры поведения,  формирование потребности в здоровом образе жизни.

Модель эффективного взаимодействия ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ Спортивно - оздоровительное ХОЗЯЙСТВЕННО-ТРУДОВОЕ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Государственно-общественное управление образованием участие родителей: в подготовке, принятии и реализации нормативно - правовой базы образования; в обсуждении готовящихся и принятых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования; в обеспечении контроля за соблюдением действующего законодательства в области образования.

информирование родителей о деятельности образовательного учреждения; сопровождение родителей в решении возникающих проблем; вовлечение родителей в информационное пространство школы.

Проводятся: индивидуальные консультации родителей по воспитанию ребенка, в рамках которых предоставляется информация о возможностях и способностях ребенка; встречи со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения для снятия индивидуальных проблем учащихся; открытые классные мероприятия, уроки; ведётся портфолио учеников.

Педагоги организуют и проводят совместно с родителями: спортивно-оздоровительные мероприятия, походы ; беседы о важности и необходимости вести здоровый образ жизни.

организация совместных с родителями трудовых десантов, генеральных уборок; оказание помощи в ремонте классных кабинетов, школьной мебели; организация и проведение для учащихся экскурсий на предприятия.

Виды деятельности: организация учащихся и родителей на участие в творческих делах; помощь родителей в организации экскурсий на выставки, в музеи, театр, цирк; проведение школьных праздников с участием родителей.

Основные направления организации работы школы с семьей Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в групповой и индивидуальной работе с семьей. Организация психолого– педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями. Выявление, внедрение и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Индивидуальные: Индивидуальные: дневник ученика беседы консультации посещение семьи телефонный разговор Групповые: родительские собрания родительский лекторий использование методов психолого-педагогической диагностики

Родительский лекторий Родительский лекторий 1класс «Особенности психического развития детей младшего школьного возраста» «Ребенок идет в 1 класс. Трудности первоклассников»   2класс «Десять заповедей для родителей «(Януш Корчак) «Правила общения с ребенком» ,«Будьте внимательны!»  3 класс «Дети «без тормозов» (гиперактивные дети) «Знаешь, я, конечно, помню (приемы, помогающие запоминанию)» «Маленькие «агрессоры». Коррекция агрессивного поведения у детей» 4 класс «Кто ясно мыслит – ясно излагает». «Развитие мышления у детей»        

[1] из анкеты «Оценка школьной мотивации» по Лускановой

Праздники

День Семьи

Посещение выставки животных

Бессмертный полк

Иногда родители думают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в школе. Однако, именно в это время, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.  Иногда родители думают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в школе. Однако, именно в это время, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.  Единые согласованные требования семьи и школы – это одно из условий правильного воспитания детей в семье. Там, где родитель и педагог действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.

“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. А.С. Макаренко

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в нем свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности. Квадрат. Если вашей фигурой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющие добиваться завершения работ – вот основные качества истинных Квадратов. Краткая психологическая характеристика основных форм личности, характерная для вас в данный момент:

Круг. Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Круг – самая доброжелательная фигура. Зигзаг. Эта фигура символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что она самая уникальная и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг, то вы, скорее всего истинный мыслитель, инакомыслящий.