12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2906
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград

Оптическая дисграфия: причины, признаки, методы коррекции. Обучающий семинар для учителей начальных классов.

Оптическая дисграфия: причины, признаки, методы коррекции.

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Виды дисграфии моторная или артикуляторно-акустическая; акустическая или акустико-фонематическая; оптическая или оптико-пространственная дисграфия

Пространственные представления - это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

Несформированность пространственных представлений проявляется при обучении математике: в ошибочном написании цифр, перестановке разрядных единиц при записи многозначных чисел, в трудностях усвоения числового ряда и взаимоотношений чисел в ряду, глазомерных ошибках при измерении, неумении расположить симметрично записи примеров в тетради.

Несформированность пространственных представлений проявляется при обучении письму: в зеркальном письме букв, смешении верхних и нижних элементов букв, в трудностях построении фразы, в подборе слов при высказывании.

Несформированность пространственных представлений проявляется при обучении чтению: в сужении объёма различимого пространства строчек, в ошибках при различении сходных по форме букв, в трудностях понимания логико-грамматических конструкций.

Несформированность пространственных представлений проявляется при обучении рисованию: в неумении расположить рисунок в пространстве листа, в трудностях овладения пропорциями в рисунке.

Несформированность пространственных представлений проявляется на уроках физкультуры и ритмики: в трудностях выбора направления движения при перестроении под команду (правая – левая ориентировка, верх-низ), в трудностях переключения с одного направления движения на другое.

Графически сходные рукописные буквы, состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве б — д, ш — т

Буквы, включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами и — ш , п — т , х — ж , л — м , а — о , и — у

Написание лишних элементов ш— ии, п — т, т — пп

Неправильное расположение элементов х — сс, т — ш

Направления коррекционной работы при устранении оптической дисграфии Формирование пространственных представлений. Развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы и величины (зрительного гнозиса). Расширение объема зрительной памяти. Развитие зрительного анализа и синтеза. Дифференциация букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство

Пространственная ориентация включает ориентировка в собственном теле, дифференциация правых и левых частей; ориентировка в окружающем пространстве; ориентация на листе бумаги.

Расшифруй слоги, заменив ↑ буквой , ↓ буквой . ↑ а ↓, ↓ о ↑, ↓ ы ↑, ↑ и ↑, ↓ е ↑, ↓ и ↓, ↑ я ↓, ↑ ю ↑, ↑ е ↓, ↓ а ↓

Допиши «хвостики» буквам – и прочитай слова оант оазар оушно оилет руоашка раоота гвозоики орошка загаока

Вставь буквы – в слова и прочитай текст. В …еревне. Летом ...ратья ...ыли в ...еревне у ...а...ушки и ...е...ушки. Не...алеко от ...еревни ...ежала ...ыстрая речка. Каж...ый ...ень ...ети лю...или у...ить там ры...у с утра и ...о о...е...а. Потом спешили в лес за гри...ами и яго...ами. А вечером ...ратья ра...отали в огоро...е вместе с ...е...ушкой и ...а...ушкой.