12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2922
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: причины, признаки, методы коррекции. Обучающий семинар для учителей начальных классов.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: причины, признаки, методы коррекции.

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Компоненты письма - звуковой анализ слова; - соотнесение каждого выделенного из слова звука с соответствующей ему буквой; - перешифровка зрительного представления буквы в адекватные ей графические начертания, осуществляемые серией последовательных движении.

Языковой анализ фонематический анализ; слоговой анализ; деление предложений на слова.

Фонематический анализ выделение звука на фоне слова; вычленение первого и последнего звука из слова определение места звука в слове (начало, середина, конец слова) определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам.

Слоговой анализ деление слов на слоги; определение количества и последовательности слогов в слове; выделение ударного слога

Анализ предложения деление предложения на слова; определение количества слов в предложении; определение последовательности слов в предложении; определение места слова в предложении.

Пропуск гласных и согласных букв, слогов Н-р, санки — «снки», кричат— «кичат» дожди — «дожи», составляют — «состаляют», собака — «сбака»; здоровье — «дорве»; брат — «бт»; девочка — «девча»; колокольчики — «калкочи»; стал лакать — «ста лакать», прилетает только зимой — «прилетае только зимой»; наста(ла), кузнечи(ки), ка(ра)ндаши

Перестановки букв и слогов Н-р, чулан — «чунал»; плюшевого — «плюшегово»; ковром «корвом»; на лугах — «нагалух»; взъерошился — «звелся»; от школы — «то школы»; из берегов — «зи берегов»; зима — «зиам»; дети — «дейт»; двор — «довр», стёр — «сёрт», брат — «барт»

Вставки гласных букв Н-р, «шекола», «девочика», «душиный», «ноябарь», «дружено», «Александар»

Слитное написание слов, раздельное написание одного слова Н-р, «на ступила», «и дут», «на чалось», «я сный», «с мотри», «с вой»; «кдому», «надерево», «ветки елии сосны»; «быличудные дни», «кругомтихо», «всядетвора»; «удедмо Рза» (у деда Мороза» );«врекепе тя» (в реке Петя поймал); каждый день — «каждень»; куст шуршит — «куршид»; было лето — «былето»; посадил в клетку (кого?) — «посадил в клеткого»

Отсутствие обозначения границ предложений Н-р, «Гуси вышли изадвора пошли на пруд встали на берик посмотрели на пруд на пруду водынету»

к о ш к а каша окна шуба коза астра

МАЯК последний звук 2-й звук 1-й звук 4-й звук 4-й звук

раскладушка

Упражнения на выделение гласного из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку слога. Записать только гласные буквы слогов. Придумать слог с соответствующей гласной. Определить место гласного звука в слоге и показать соответствующую букву. Придумать слог, в котором гласный звук на первом, втором или третьем месте.

а о у у и и е е о и а и а а о а

а а е е е у у о и а о ё е а ы е ю

-ва по-да -тофор до-га ка-даш

Составьте слова. Какое слово лишнее? ко, стре, за ра, му, вей боч, ба, ка ни, си, ца

гу му ле сы но ков бы ха ка лат хо сор бу то жи мор

(Де-ны-е-жур) (би-ра-у-ли) класс. Они (ли-по-ли-ва) цветы и (ме-под-та-ли) пол. (Де-ны-е-жур) (би-ра-у-ли) класс. Они (ли-по-ли-ва) цветы и (ме-под-та-ли) пол. (У-тель-чи-ца-ни) (хва-по-ла-ли) дежурных.