12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусева Ирина Михайловна34
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Проект «История названия конфет»

«Секрет названия конфет»

Актуальность выбранной темы. Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

Цель исследования: Найти орфограммы русского языка на фантиках от кондитерских изделий Объект исследования –фантики от кондитерских изделий. Задачи: изучить названия разных конфет и шоколада; повторить изученные орфограммы; повысить орфографическую зоркость. Предмет исследования: орфограммы русского языка. Гипотеза исследования: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. Методы исследования: справочно-информационный, наблюдение, поисковый метод.

Сбор фантиков для классной коллекции. На первом этапе всем ученикам нашего класса было предложено собирать фантики от конфет для классной коллекции, которую назвали «Сладкая орфограмма». Договорились соблюдать главное правило — в коллекцию принимаются только те фантики, хозяева которых смогут убедить, что в названии есть орфограммы.

Кто изобрел оберточную бумагу для конфет? Далее мы решили узнать кто же изобрел оберточную бумагу для конфет. Оказалось, что этим человеком был великий изобретатель Томас Эдисон, создавший фонограф и пишущую машинку.

Группировка фантиков по темам. Конфетные обертки решили сгруппировать по темам: «Сказки», «Такой разный шоколад», «Искусство», «Животные», «Россия», «Цветы и фрукты», «Птицы и звери».

Тема: «Сказки». Шоколад «Аленушка». «Красная Шапочка». «Веселые человечки». «Сказка». «Сказочные братцы». Шоколад с орехами «Былина».

Тема: «Такой разный шоколад». «Воздушный». «Бабаевский». «Аленка». «Мишка Косолапый».

Тема: «Искусство». «Маска». «Премьера». «Элит». «Буги-вуги».

Тема: «Россия». Шоколад «Российский». «Славяночка». «Ленинградские». «Гори ясно». «Москвичка».

Тема: «Цветы и фрукты». Печенье «Василек». «Ромашка». «Белая черёмуха». «Лимон». «Райское яблоко».

Тема: «Птицы и звери». Шоколад «Чайка». «Тузик». «Веселый журавлик». «Коровка». «Птичье молоко». «Лёвушка».

Есть ли «Птичье молоко»? В процессе классификации оберток иногда встречались непонятные слова и нам приходилось узнавать их значения. Мы выяснили название конфет «Птичье молоко», ведь у птиц его не бывает. Оказалось, молоко имеется у фламинго, голубей, клестов, некоторых пингвинов, но оно похоже на творог. Таким молоком птицы выкармливают своих птенцов. Если верить легендам, этим молоком кормили своих детенышей райские птицы.

Агат- камень Агат- конфета

Трюфель – гриб Трюфель - конфета

Классификация орфограмм, встретившихся на фантиках. Проверяемые безударные гласные в корне слова; Словарные слова; Непроизносимый согласный в корне Написание сочетаний жи, ши, ча, ща; Заглавная буква в именах собственных; Ь- показатель мягкости; Разделительный ь знак; Звонкий и глухой согласный в корне; .

Завершив работу над проектом, мы узнали, что Завершив работу над проектом, мы узнали, что Орфография – это сложная, но интересная наука. Применение правил русского языка в новой обстановке позволяет проверить насколько хорошо каждый из нас умеет этими правилами пользоваться – писать грамотно. Конфета – не только сладкое удовольствие, её фантик – важный экспонат для исследования.

Подтверждение гипотезы. Гипотеза исследования о том, что в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка, подтвердилась.

Заключение. , Цель проекта была достигнута: мы, собрав коллекцию фантиков, стали видеть орфограммы, более внимательно относиться к словам, научились осуществлять поиск информации, проявлять творчество. Но главное достоинство проекта — повышение орфографической зоркости, а значит и грамотности учеников нашего класса.