12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия20

Задачи с недостающими данными

Урок математики в 3 классе «Задачи с недостающими данными»

Устный счет «ловушки» 1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза моложе сына. Сколько лет отцу? 2. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? 3. В школьном саду росли деревья: 8 яблонь и 14 груш. Сколько всего кг яблок и груш собрали школьники с деревьев?

4. Деду Морозу 60 лет. Снегурочка в 6 раз моложе. Сколько лет Деду Морозу? 5. Ручка стоит 7 рублей. Сколько стоят 5 таких же ручек?

Логическая задача Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". РЕРЕШЕНИЕ: 1000 : 10 = 100 РЕШЕНИЕ: 1000 : 10 = 100

Порядок работы над задачей: 1. Читаю задачу. 2. Определяю ключевые слова математических действий. 3. Записываю краткое условие задачи. 4. Записываю выражение. 5. Вычисляю. 6. Записываю ответ

Структура задачи Условие (сюжет) Требование (вопрос) Решение Ответ

Можно ли решить такую задачу? Почему? Можно ли решить такую задачу? Почему? Задача Во второй коробке лежало в два раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет в первой коробке?

Тема урока: «Решение задач с недостающими данными» Цель: учиться решать задачи с недостающими данными

Задача № 218 Решение: Ответ: Миша -15 карасей Костя - ? …..больше 1) 2) ?

Структура задачи Условие (сюжет) Наличие необходимых данных Требование (вопрос) Решение Ответ

Рефлексия Какую тему урока мы определили? Какую цель урока поставили? Достигли мы своей цели?  

Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Необходимо еще работать!