12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шилко Полина Андреевна146
Россия, Ханты-Мансийский АО, Андра

Осень

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» гп. Андра, Октябрьский район, ХМАО-Югра ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень» Составители: Шилко П.А, воспитанники подготовительной к школе группы сентябрь, 2019

Недели Тема Задачи Итоговые мероприятия 1 Осень. Явления природы. Образовательные: 1. Формировать и закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности светового дня изменяет жизнь растений, животных, человека. 2. Дать первые представления об экосистемах и климатических зонах. 3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил безопасности при играх с водой и песком. Развивающие: 1. Развивать умение видеть в природе изменения: идет дождь, пасмурно, становится холоднее. 2. Развивать умение классифицировать предметы и объекты живой и неживой природы. 3. Развивать двигательную активность детей Воспитательные: 1. Воспитывать умение самостоятельно одеваться, желание следить за внешним видом. 2. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. 3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Взаимодействие с семьями воспитанников Конкурс совместных работ детей и родителей «Осень золотая» 2. Туристический поход 3. Экскурсия «Осень»  2 Осень. Растительный мир. Образовательные: 1. Формировать, совершенствовать, закреплять представления о пользе продуктов сельского хозяйства. 2. Формировать и совершенствовать умения составлять описательные рассказы, рассказы по памяти. 3. Формировать понимание опасности употребления в пищу грязных овощей и фруктов. Развивающие: 1. Развивать представления о вреде и опасных свойствах отдельных видов растительного мира. 2. Развивать умение классифицировать предметы и объекты живого мира. 3. Развитие интереса к различным видам игр. Воспитательные: 1. Желание участвовать в уходе за растениями в группе и на участке. 2. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. 3. Содействовать общению детей с знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Недели Тема Задачи Итоговые мероприятия 3 Осень. Животный мир. Образовательные: 1. Формировать, совершенствовать, закреплять представления детей о жизни животных в осенний период времени, подготовка к зимовке. 2. Дать понимание отличия жизни домашних и диких животных в осенний период времени. 3. Формировать и совершенствовать умения составлять описательные рассказы, рассказы по памяти. Развивающие: 1. Развивать умение классифицировать животных по различным принципам: окрас, питание, место жительства и т.д. 2. Развивать представления об опасности, которую представляют животные. 3. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Воспитательные: 1. Воспитывать желание помочь ближнему. 2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к животным. 3. Воспитывать самостоятельность в самообслуживании и ухаживании за ближними. 4 Осень. Человек. Образовательные: 1. Дать детям представление о том, как изменяется жизнь человека с наступлением холодов (одежда, обувь, работа). 2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 3. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух осязание, обоняние, вкус. Развивающие: 1. Совершенствовать навыки создания сюжетных композиций на заданные темы. 2. Формировать представления о важности здоровья для человека. 3. Расширять представления детей об орудиях труда человека, необходимых в осенний период времени. Воспитательные: 1. Содействовать общению детей с знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. 2. Воспитывать умение самостоятельно одеваться, желание следить за внешним видом. 3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Проведенные мероприятия с детьми в рамках реализации проекта Литературный центр: Просмотр иллюстраций, чтение книг Рассказывание русской народной сказки « Царевна лягушка». Центр творчества: Поделки из природного материала Игровой центр: Подвижная игра «Листопад» Естественнонаучный центр: Рассмотреть природный материал Литературный центр: Просмотр иллюстраций, чтение книг Беседа о А.С. Пушкине Центр творчества: Аппликация «Осенние деревья» Рисование «Осенний урожай» Игровой центр: Подвижная игра «Белые грибы – Мухоморы», «Собери урожай» Естественнонаучный центр: Съедобные – Несъедобные грибы Строительный центр: Строительство грядок Литературный центр: Просмотр иллюстраций, чтение книг Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало». Центр творчества: Рисование «Ежик готовиться к зиме» Игровой центр: Подвижная игра «Животные», Естественнонаучный центр: Дидактическая игра «Домашние и дикие звери готовяться к зиме» Строительный центр: Строительство домиков для животных Литературный центр: Просмотр иллюстраций, чтение книг Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. « О чем печалишься осень». Центр творчества: Рисование «Грибы» Игровой центр: Подвижная игра «Северные ягоды», Естественнонаучный центр: Дидактическая игра «Грибы»

Утренний сбор: беседы на Тему Осень Итоговый сбор: представление результатов работы в центрах

Естественно-научный центр: изучение листа березы, черемухи, рябины

Литературный центр: использование тематических прописей, заучивание стихотворений об осени, использование игр В.В. Воскабовича по теме Осень

Математический центр: Использование Игр В.В. Воскабовича по теме Осень

Центр творчества: Апликации из природного материала, Апликации из бумаги на тему Осень, Рисунки на тему листопад, картины животных из круп

Сбор осенних листьев

Естественно-научный центр: Составление гирбария, игры с песком и водой

Поздравление работников ДОУ с профессиональным праздником

Осенний бал