12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаповалова Татьяна Александровна33
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Использование игровой технологии в деятельности педагога-организатора

Использование игровой технологии в деятельности педагога-организатора клуба по месту жительства «Весёлые ребята» г. Бузулук Подготовила: педагог-организатор МБУДО «ЦДТ «Радуга» г. Бузулука Кибиткина Татьяна Александровна

Что такое игра? В.А. Сухомлинский: «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Н. К. Крупская: «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое» А.М. Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Педагогическая игра Четко поставленная цель Соответствующий цели педагогический результат Обоснованность Учебно-познавательная направленность

Виды используемых игр Игры-упражнения Игры-путешествия Сюжетные (ролевые) игры Игры-соревнования

Игры-упражнения способствуют познавательным способностям воспитанников способствуют закреплению учебного материала развивают умение применять полученный материал в новых условиях Примеры игр-упражнений: кроссворды ребусы викторины чайнворды сканворды

Игры-путешествия способствуют осмыслению учебного материала способствуют закреплению учебного материала Примеры игр-путешествий: заочное путешествие заочная экскурсия

Сюжетные (ролевые) игры действия инсценируется в задуманных условиях обучающиеся играют определенные роли. ребенок учится справляться с неопределенностью и жизненными ситуациями Примеры ролевых игр: продавец-покупатель кондуктор-пассажир экскурсовод-посетитель врач-пациент и др.

Игры-соревнования включают все виды дидактических игр дети соревнуется, разделившись на команды возможно включение сложного учебного материала помимо развлекательного компонента Примеры игр-соревнований: интеллектуальные игры («Что? Где? Когда?») спортивные игры (спортивные праздники, эстафеты) экологические игры (экологические марафоны)

Алгоритм создания педагогической игры Определить тему Определить основополагающие цели и задачи мероприятия Определить сюжетную линию (зарабатывание максимального количества очков, путешествие с приключениями, ведение следствия или раскрытие тайны, спасение попавших в беду и др.) Определить участников (команды, отдельные игроки) Определить возрастную категорию участников Определить принцип проведения (игра в зале, игра с передвижением по станциям, длительная ролевая игра и др.)

Алгоритм создания педагогической игры Определите, кто будет выявлять победителей в конкурсах (жюри, победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий, победителя определяет случай) Определите набор конкурсных заданий Подберите тематический материал о предмете игры (общий материал, историческое значение, памятники, высказывания «великих», пословицы и поговорки, стихи) Определите логику построения интеллектуальной игры - последовательность конкурсов и теоретического материала

Алгоритм создания педагогической игры Определите, КТО и КАК будет вести игру Составьте список необходимого реквизита Определите, как и чем следует поощрить победителей игры (призы) Оформите игру, используя картинки, рисунки, фотографии и т.д.

Использование игровых технологий «+» «-» - способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; - способствует использованию знаний в новой ситуации; - является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; - способствует объединению коллектива и формированию ответственности - сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени; - увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание; - сложность в оценки учащихся