12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Штайнепрайс56

Система работы МАДОУ «Детский сад № 252» в рамках проекта«Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации социального партнерства детского сада и семьи»

Система работы МАДОУ «Детский сад № 252» в рамках проекта «Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации социального партнерства детского сада и семьи» МАДОУ «Детский сад №252» г. Барнаул. Старший восптатель: Е.А.Штайнепрайс

РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. Степень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. ( Закон №273-ФЗ.Ст.2.П.29) Управление качеством – целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению планируемых результатов, мониторинговое изучение состояния качества образовательного процесса, условий его протекания, промежуточных и итоговых результатов, своевременное выявление отклонений от заданной нормы и их причин, принятие адекватных мер предупреждения и коррекции.( Нефедов Н.А., Агалакова Е.А.) Социальное партнерство- взаимодействие социальных институтов , эффективность которых определяется общими ценностно-целевыми устремлениями всех его участников, их взамообогащением т.е. совместное развитие системы ценностей;

КРАТКАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Образовано в 2007 году (ноябрь) путем переименования детского дома в дошкольное учреждение. С детьми началась работа с января 2008 года. С января 2008 года учреждение работало в рамках финансовой самостоятельности. С 1 марта 2009 года –создано муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 252», путем изменения типа существующего ДОУ. Плановая мощность согласно муниципального задания – 125 детей (5 групп) Фактическая численность воспитанников на 01.04.2017- 136 С февраля 2014 г является Федеральной Стажировочной площадкой по теме Государственно-общественное управление качеством введения ФГОС ДО, приказ № 1096. С ноября 2015 года является Региональной инновационной площадкой по теме «Государственно-общественное управление качеством введения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 252» приказ № 1989 С ноября 2016 года является Региональной инновационной площадкой по теме «Модернизация региональной системы дошкольного образования: развитие альтернативных форм, приказ № 1825.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Наименование Проекта. 2. Аналитическое обоснование. Проблемы, определяющие необходимость реализации проекта (основания разработки). 3. Цель и задачи Проекта. 4. Разработчики и команда Проекта. 5. Сроки и этапы реализации Проекта. 6. Ресурсное обеспечение 7. План реализации проекта 8. Показатели и индикаторы ожидаемого результата реализации проекта. 9. Механизм оценки результатов 10.Дальнейшее развитие проекта

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Администрация МАДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, участвует в разработке научно-методического оснащения.. Педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства; Родители – участвуют в совместных мероприятиях, проектах, обмениваются опытом семейного воспитания, участвуют в со управлении МАДОУ «Детский сад № 252» (в составе Управляющего совета, Наблюдательного совета, родительских комитетов групп.) Дети – участвуют в совместных мероприятиях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПРОДИКТОВАНА ТРЕБОВАНИЯМИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 89. Управление системой образования « Управление системой образования осуществляется на принципах………….. и носит государственно-общественный характер» Ст. 26 Управление образовательной организацией «В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления…..» Ст. 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Родителей (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность…» Ст.47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации «Педагогические работники…..имеют право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления….»

ТЕЗИСЫ ИЗ ФГОС ДО РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 5) сотрудничество Организации с семьей; Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Пункт 1.7. Стандарт является основой для: 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО И ЕЕ ОБЪЕМУ Пункт 2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать: в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Пункт 2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО Пункт 3.1. Требования направленные на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Пункт 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Управление проектом на этапах жизненного цикла Название этапа Основные мероприятия Сроки Результат Инициация 1.Создание проектной управленческой команды из состава администрации ДОУ 2.Изучение опыта участия общественности в управлении качеством дошкольного образования в Алтайском крае (субъектах РФ). 3. Анализ состава семей ДОУ, кадрового состава ДОУ. 4. Обобщение существующих противоречий и проблем, обосновании концепции проекта (цели, задач) Сентябрь 2015-декабрь 2015 Проблематизация, представление идеи проекта, целеполагание потенциальных участников проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ: Семья и ДОО – два важных института социализации детей, каждый из которых имеет свои особые воспитательные функции. Они не могут заменить друг друга. Для успешного воспитания важно установление партнерских отношений между детским садом и родителями. <номер>

АНАЛИЗ СОСТАВА СЕМЕЙ Количество семей-131, из них многодетных-6. - из них неполных-10, - 5 семей водят в МАДОУ 2-х детей; Количество семей воспитывающих 1 ребенка- 71 семья Возраст родителей от 22-65 лет. Образование: Высшее -75,2% Социальное положение: Служащие-118 (49%) Предприниматели-41 (17%) Рабочие-58 (24%) Домохозяйки – 25 (10%) Проживают в шаговой доступности: 20 семей Привели в детский сад второго ребенка-30 семей (23%) 6 Количество родителей соц.положению(специальности)

АНАЛИЗ СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Все педагогов (бюджет)-13 человек Образование: -высшее – 69 %; -среднее профессиональное – 31 %; -имеет два высших образования – 6,25 %. Наличие квалификационных категорий: -высшая – 38 %; -первая – 56 %; -не аттестованы – 6,25 %. Педагогический стаж: До 2 лет-1 От 2 до 5 лет-3 От 5 до 10 -1 От 10-20- 6 От 20 и более-2 6 Количество родителей соц.положению(специальности)

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ Появляются новые социальные запросы родителей, а старые технологии взаимодействия не могут удовлетворить их в полной мере. Взаимодействие с родителями носит ситуативный характер. Родители в связи с загруженностью, не активно участвуют в жизни ДОО. Семья воспринимается как педагогически несовершенный ресурс в развитии ребенка, и перекладывает эту функцию на педагогов. Актуальным становится поиск эффективных форм партнерства ДОО и семьи, основанного на совместной ответственности за обеспечение полноценного развития детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать условия для развития дошкольного учреждения: росту его открытости и демократичности, прозрачности деятельности, повышению качества и доступности образования дошкольников, привлечение дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизацию отношений ДОУ и общества, развитию социального партнерства через создание гибкой системы управления ресурсами путем усиления государственно-общественного управления.

обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; повышение уровня квалификации и развитие проектного мышления педагогов . организация активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, обеспечивающее преемственность, воспитание, развитие ребенка в семье и ДОУ. совершенствование предметно пространственной развивающей среды создающей условия для сохранения и укрепления здоровья и развития способностей детей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Управление проектом на этапах жизненного цикла Название этапа Основные мероприятия Сроки Результат Планирование 1.Создание рабочей группы 2.Корректировка имеющихся и разработка новых локальных актов, регулирующих деятельность органов государственно– общественного управления. Рассказать – что именно? 3.Анкетирование родителей и выявление уровня удовлетворенности работой дошкольного учреждения. 4 Организация работы по разработке Основной образовательной программы и рабочих программ групп. 5. Работа по корректировке программ дополнительного образования. 6. Корректировка (или разработка новой?? ) Программы развития ДОУ 7. Составление плана работы ДОУ по результатам независимой оценки качества образования Январь 2016-май 2016 Создана рабочая группа. (Приказ о создании рабочей группы) Разработаны локальные акты и созданы органы государственно-общественного управления Разработаны положения Управляющий совет Наблюдательный совет Общее собрание трудового коллектива Общее родительское собрание Педагогический совет. -Основная образовательная программа; Рабочие программы групп, рабочие программы дополнительных платных услуг. Программа развития. -План работы

Управление проектом на этапах жизненного цикла Название этапа Основные мероприятия Сроки Прогнозируемый результат Реализации 1. Организация работы органов государственно-общественного управления МАДОУ «Детский сад №252 (на основе годового плана). 2.Создание модели государственно-общественного управления МАДОУ «Детский сад №252» позволяющей трансформировать управление в сооуправление и самоуправление, внедрение в процесс управления методов педагогического и партисипативного менеджмента. 3. Поиск наиболее эффективных форм работы по взаимодействию детского сада и семьи. 4. Внесение изменений в локальные акты затрагивающие интересы воспитанников. 5.Включение в годовой план ДОУ активных форм взаимодействия с родителями (детско-родительские проекты) Июнь 2016-по май 2019 Создание открытого образовательного пространства, отвечающее требованиям ФГОС ДОО при поддержке органов государственно-общественного управления.

Управление проектом на этапах жизненного цикла Название этапа Основные мероприятия Сроки Прогнозируемый результат Завершения 1. Подведение итогов проекта. 2. Обобщение и распространение опыта работы по теме. май 2019 по август 2019 Создание современного, конкурентно-способного дошкольного учреждения, в котором созданы оптимальные условия для развития всех участников образовательных отношений.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Нормативно-правовое: разработка новых локальных актов регламентирующих деятельность образовательной организации(приказов, положений, правил) Научно-методические: функционирование творческой группы по реализации проекта в образовательной организации ; разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Кадровые: создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта; создание творческих групп. Информационные: формирование банка данных по реализации проекта; мониторинговые мероприятия; организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта. Материально-технические: оснащение образовательной организации оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Принцип уважения и доверия к человеку. Принцип сотрудничества. Принцип социальной справедливости. Принцип личного стимулирования. Принцип консенсуса. Принцип коллективного принятия решений. Принцип целевой гармонизации. Принцип горизонтальных связей. Принцип автономизации в управлении. Принцип постоянного обновления

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА: добровольность сторон; уважение интересов друг друга; соблюдение законов и иных нормативных актов; сохранения имиджа учреждения в обществе; обязательность исполнения договоренности.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Коллективные : родительское собрание, педагогический совет с участие родителей, тематические консультации, открытые занятия с детьми для родителей, дни открытых дверей, клубы для родителей (давайте познакомимся). детско-родительские долговременные и кратковременные проекты («Осенние фантазии», «Лучшая кормушка для птиц», «Лучшая горка», «Космические фантазии» ,«Наша клумба лучше всех», « Огород на подоконнике» и др), дни добрых дел, акции ( «Домик для скворца», месячник пожилого человека).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Индивидуальные консультации по запросам родителей с воспитателями и специалистами дошкольного учреждения. Гость группы – участие в организации воспитательно-образовательного процесса. Доброволец – помощь в организации мероприятий проводимых в дошкольном учреждении: субботники, праздники, помощь в организации детей на конкурсы, фестивали , участие родителей в организации миров по группам (музейная педагогика).

Наши родители- это наши единомышленники

НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Сайт дошкольного учреждения. Электронная почта. Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов. Фильмы по возрастным группам (операторы). Фильмы по различным проблемам (автор Крылова Н.М.). Фотовыставки. Выставки детских работ. Стенды, ширмы, папки передвижки. Библиотечка. Информационные листы. Памятки для родителей.

ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ: № п/п Основные риски проекта Пути их минимизации 1. Изменение педагогического состава, увольнение из образовательной организации педагогов, специалистов. Опора на обучение, повышение квалификации педагогов. Изучение опыта других образовательных организаций. 2. Неприятие и непонимание родителями актуальности проекта Детальное обсуждение возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности, времени для внедрения, нормативно-правовой базы. Широкое информирование родительской общественности, реклама, маркетинг. Индивидуальное консультирование.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Критерий1 Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей. Показатели: * Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.. * Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы. * Умение вовлечь родителей в образовательный процесс образовательной организации. * Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Критерий 2 Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство образовательной организации. Показатели: *Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; *Наличие методических материалов (материалы по оказанию платных услуг и вариативные формы работы) по вопросам взаимодействия образовательной организации с семьями разных категорий; *Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Критерий 3 Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в образовательной организации Показатели: *Полнота информации о целях и задачах образовательной организации в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка. *Информированность о видах образовательных услуг в образовательной организации. * Удовлетворенность характером воспитания, развития и оздоровления ребенка в образовательной организации. *Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания. *Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации. *Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Критерий 4 Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Показатели: *Рост воспитательного потенциала семьи. *Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений. *Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей. *Активная субъектная позиция родителей. *Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива. *Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества. *Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Создание гибкой системы управления ресурсами ДОУ через созданную модель государственно-общественного управления. Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения. Приобретение знаний современного менеджмента. Повышение общественного статуса ДОУ. Формирование ресурсной базы ДОУ, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование..

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Участие в управлении ДОУ, в выработке и принятии нормативных документов ДОУ. Удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка. Возможность предъявлять ДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в управлении ДОУ. Расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Повышение уровня квалификации и профессионализма посредством ежегодного обучения на авторских курсах. Получение информации об изменениях потребностей системы дошкольного образования, адекватное на них реагирование. Реализация новых форм и технологий обучения — использование медиапроектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, развитие навыков научно-исследовательской деятельности. Освоение новых форм социального взаимодействия с семьями воспитанников.

Формула успеха: потребности ребенка + интересы родителей + возможности педагогов + возможности учреждения. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики АлтГПА Майер А. А.