12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нурсауле Асанова16
Казахстан, Туркестанская область, город Шымкент

Летит над степью звук домбры

Летит над степью звук домбры. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка); Определять основную мысль на основе содержания и композиции; Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. Цели обучения:

Задание: Выписать заимствованные слова. Используя словарь иностранных слов и толковый словарь выписать и объяснить. Определите тему, основную тему текста. Определите жанр произведений, цель и целевую аудиторию. Выпишите предложения с обращением, однородными членами предложения, обобщающим словом, объясните расстановку знаков препинания. Определите стиль и тип текста, композицию. « Домбра» под звуки домбры. Ты, домбра, моя, домра, Ты игрива и вольна. Твои струны волшебство Твои звуки колдовство. Ты иди, иди по кругу, Друга выбери, подругу. Научи ты их плясать, Песни петь, стихи читать. Удивительная ночь в музее Спешим сообщить, что в ночь на 1 ноября 2017 года в музее казахских народных инструментов имени Ыхласа г. Алматы пройдёт беспрецедентная акция «Ночь в музее». Бесстрашных посетителей ждёт масса открытий: – в проекционных залах вы сможете узнать об истории и обычаях кочевой цивилизации; – с помощью бесконтактного игро- Музей народных музыкальных вого приспособления вы ощутите себя инструментов им. Ыхласа дирижёром, управляя виртуальными музыкальными инструментами; – вы сможете пройти мастер-класс по обучению игре на домбре. Администрация музея

Ильяс Жансугуров (Отрывок из поэмы “Кюйши" )   Все, кто слушает кюй, полны мыслью одной, Звуки, словно верблюды, бредут чередой. Слуги, ханша, батыр и властительный хан В тишине наслаждаются этой игрой. Точно все онемели, кругом тишина. Все безмолвно, домбра лишь стрекочет одна: То камыш зашумел, то ручей зажурчал, То в степи заунывная песня слышна. Тигр рычит, на охоту идя в камыши, Все живое безмолвно от страха в тиши. Быстроногий скакун рассекает толпу, По домбре ударяет рукою кюйши. Все притихли, домбра лишь стрекочет,поет, И стоянку вокруг заполняет народ. Песнь кочевья играет кюйши молодой — Как бы мог заслужить он иначе почет? То к горам поднимается песня легко, То звенит, словно струйкой течет молоко; То как ветер прохладный, касается щек, То как ливень, бурлит и шумит широко. Птицей билась домбра и косила крыло, Все внимали с печалью, склоняя чело, И тогда лишь замолкнуть просили кюйши, Когда вечером солнце за степью зашло. Задание: Выявить жанр, цель, целевая аудитория, тема и основная мысль, стиль и тип и композиция текста, заимствованные слова, знаки препинания