12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Годуадзе Елена Семёновна169
Россия, Алтайский край, Барнаул

Презентация по теме "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы"

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Годуадзе Елена Семеновна, учитель логопед МБОУ «СОШ №31» Барнаул, 2018

Цель логопедического сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ: выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции ребёнка в социуме.

Задачи: общее речевое развитие школьников; формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам; успешная социализация детей.

Направления работы: Диагностическое. Коррекционно-развивающее. Консультативное. Информационно-просветительское.

Общая цель логопедических занятий: диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи.

Особенности речевого развития детей с ЗПР: смазанная, недостаточно отчетливая речь; нарушения звукопроизношения; недоразвитие фонематического слуха; отсутствие практических речевых обобщений; бедность и слабую дифференцированность словаря; слабость регулирующей функции речи; недостаточная сформированность грамматического строя; нарушение связной речи.

Рабочие программы по ФГОС для работы с детьми с ОВЗ Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (АКЦ ППМС помощи) Сайт: ppms22.ru Педагоги инклюзивного образования

Комплекты примерных рабочих программ по ФГОС ОВЗ для детей с нарушениями речи; для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС); для детей с умственной отсталостью УО; для детей с задержкой психического развития (ЗПР); для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА); для слабослышащих.

Направления логопедической работы с соответствии с ПрАООП: диагностика и коррекция звукопроизношения; диагностика и коррекция лексической стороны речи; диагностика и коррекция грамматического строя речи; коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи; профилактика нарушений чтения и письма; представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы.

Подгрупповые занятия