12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шемякина Вита Владимировна57
Россия, Московская обл., Ногинск

Презентация на тему «Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду»

МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида» Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Шемякина Вита Владимировна Г. Ногинск

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ Адаптация- это процесс приспосабливания, привыкания к новым условиям и новой обстановке. Детям очень не легко дается начало посещения детского сада. Вся жизнь кардинальным образом перестраивается. Адаптационный период к новым условиям у каждого ребенка протекает по-разному. В среднем он занимает от 2 до 6 недель. Выделяют три степени адаптации: легкую, средней тяжести и тяжелую.

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТА-ЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Совместные встречи по группам Цель : Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия.

Вариативность организации образовательного процесса: 1. Вместе с мамой; 2. Группа кратковременного пребывания; 3. Полный день.

Работа с детьми С малышами мое знакомство начинается летом. Сначала дети приходят в группу всего на два часа. И как показывает практика в большинстве случаев уже через несколько дней - остаются до обеда, а после недели на дневной сон а затем и на полный день. На каждого воспитанника ведется лист адаптации. И по итогам ее окончания я подвожу итоги. Как правило большинство деток проходят ее в легкой и средней степени адаптации, но бывают и единичные случаи тяжелой степени.

Уделяю внимание каждому ребенку, наблюдаю, провожу диагностику и составляю индивидуальный маршрут развития. В группах раннего возраста провожу занятия по подгруппам раз в неделю, каждое занятие повторяется 3-4 раза.

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Также у нас есть консультационный пункт на официальном сайте детского сада. Где каждый родитель может получить интересующую информацию от заведующего, методиста и всех специалистов.