12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина80
Россия, п. Игра

Виртуальная развивающая среда ДОУ

Виртуальная развивающая среда в современном ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать: 1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений. 2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка. 3. Реализацию образовательной программы ДОУ. 4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Требования ФГОС к РППС ДОУ содержательно-насыщенной; трансформируемой; вариативной; полифункциональной; доступной; безопасной.

Функции виртуальной развивающей среды информационно-обучающая, то есть информация может быть представлена в самом разнообразном виде; коммуникативная, то есть занятия с участниками процесса образования; административно-контрольная, может проводиться разнообразного рода комплексные критерии по оценке навыков, умений и знаний детей.

Направления виртуальной развивающей среды в ДОУ использование мультимедийных фалов на занятиях; использование презентаций; проектная деятельность педагогов; использование ресурсов Интернет при подготовке к занятиям; использование социальных сетей; дистанционные online игры, олимпиады, конкурсы.

Детско-родительская группа ВК

Памятки, буклеты, консультации

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические упражнения

Дидактические упражнения

Дидактические упражнения

Конкурсы фотографий

Игры с применением ИКТ

Дистанционная online игры, конкурсы, олимпиады

Направленность дистанционных online конкурсов личностное развитие их участников; актуализацию личного опыта каждого участника; деятельностный подход; активное использование коллективных способов деятельности; ориентацию как на когнитивное, так и на эмоциональное развитие личности; поисковую активность каждого участника в процессе добывания новых знаний; рефлексивность как основа саморефлексии и самоконтроля.

Характерные черты дистанционных online игр и конкурсов возможность учитывать индивидуальные особенностями ребенка; массовость; гибкость: возможность проведения в удобное себя время и сроки, независимо от местоположения образовательного учреждения; охват: одновременное обращение ко многим источникам информации; технологичность: использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и коммуникационных технологий; доступность; оперативность представления результатов.

Признаки дистанционных конкурсов являются: 1.наличие сайта конкурса; 2.многовариативность охвата целевой аудитории; 3.продолжительность конкурсов от 1 дня до года; 4.наличие координаторов конкурса; 6.каждый участник конкурса получает сертификат, победители – дипломы или грамоты и подведение итогов