12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хажеева Ирина Александровна23
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

Методическая разработка Тема: «Рекомендации воспитателям по проведению дня самоуправления в ДОУ с родителями». (физическая культура)

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак РБ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Методическая разработка Тема: «Рекомендации воспитателям по проведению дня самоуправления в ДОУ с родителями». (физическая культура) Инструктор по ФК: И.А.Хажеева

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Адрес: улица Курчатова, дом 10 Телефон: 8(3473)247419 Заведующий: Бутенко Лариса Дмитриевна Электронная почта:MBDOUds58@yandex.ru          

«День самоуправления в детском саду»

Пояснительная записка Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Здоровье, физическое развитие детей в ДОУ требуют постоянного, пристального внимания всех участников процесса, и задача по укреплению здоровья будет решена положительно только с учётом использования современных подходов к системе оздоровления и развития детей, координации совместных усилий МАДОУ и семьи. ФГОС определяет работу с родителями как имеющую дифференцированный подход, учитывающую социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, направленную на повышение культуры педагогической грамотности семьи. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья ребенка. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Тесное сотрудничество детского сада и семьи, а именно – объединение общих целей, интересов деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

Цель: создание условий для координации усилий детского сада и семьи по вопросам здоровьесбережения и воспитания здорового ребенка через инновационную активную форму - «День самоуправления». Задачи: • формировать у родителей осознанное отношение к здоровью детей; • повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; • расширить педагогические знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольника; • научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком в условиях семьи.   Для проведения «Дня самоуправления» выбрать следующие режимные моменты : - утренняя гимнастика, - пальчиковая гимнастика, - физкультурное занятие - рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни, - разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах, - настольные игры, - пословицы о спорте. - прогулка, - закаливание, - гимнастика после сна. Для тесного сотрудничества педагогов и родителей были созданы условия: – участие в планировании совместной деятельности; – переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;  

Ожидаемые результаты: – повышение интереса родителей к здоровье сберегающим мероприятиям, проводимым в детском саду; - обеспечение качества образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию привычки к здоровому образу жизни; - повышение степени вовлеченности родителей в жизнь детского сада; - повышение уровня удовлетворенности родителей формами работы педагогов с семьей. Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организовать следующую работу: - обсуждение на родительском собрании вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»; - «День открытых дверей»; - подготовка участников образовательного процесса; - ознакомление родителей с деятельностью педагогов; - индивидуальное консультирование родителей по проведению образовательной деятельности; - распределение ролей между родителями; - инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

первая половина дня Двигательная деятельность План тематического дня «В гостях у Спортика» для детей среднего дошкольного возраста Утренняя гимнастика в физкультурном зале . (см. приложение) Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни. (Книжки «Спорт в моей семье», «Каким видом спорта я занимаюсь», « Виды спорта», «Дорожка здоровья») Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах. Физкультминутка «Аист», «Бабочка» Литературная гостиная :разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены». Словесная игра « Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Физическое развитие. (см. приложение) Коммуникативная деятельность Речевое развитие. Беседа «Наш режим дня» (составление режима дня с помощью картинок). Задачи. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (речевое развитие). Содержание: 1. Организационный момент: психологическая игра «Давайте, поздороваемся!»; 2. Беседа «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»; 3. Вопрос-ответ: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; 4. . Физкультминутка «Ванька - встанька»; 5. «Для чего нужно соблюдать режим дня?» - содержательный метод; 6. Презентация «Режим дня»; 7. Дидактическая игра «Наш режим дня» (составление режима дня с помощью картинок). Тематический день самоуправления «В гостях у Спортика» для детей среднего дошкольного возраста

План тематического дня «В гостях у Спортика» для детей среднего дошкольного возраста Первая половина дня Утренняя гимнастика в физкультурном зале . (см. приложение) Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни. (Книжки «Спорт в моей семье», «Каким видом спорта я занимаюсь», « Виды спорта», «Дорожка здоровья») Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах. Физкультминутка «Аист», «Бабочка» Литературная гостиная :разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены». Словесная игра « Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Физическое развитие. (см. приложение) Речевое развитие. Беседа «Наш режим дня» (составление режима дня с помощью картинок). Задачи. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (речевое развитие). Содержание: 1. Организационный момент: психологическая игра «Давайте, поздороваемся!»; 2. Беседа «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»; 3. Вопрос-ответ: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; 4. . Физкультминутка «Ванька - встанька»; 5. «Для чего нужно соблюдать режим дня?» - содержательный метод; 6. Презентация «Режим дня»; 7. Дидактическая игра «Наш режим дня» (составление режима дня с помощью картинок). Прогулка Игры со своим спортивным инвентарём на своей площадке. Подбор подвижных игр (см.приложение) «У медведя во бору», Цель: развивать умение двигаться по сигналу. Игра-упражнение «Насосики»-развивать правильное диафрагмальное дыхание. Вторая половина дня Гимнастика после сна Настольные игры «Спортивное лото» Игра-пантомима «Изобрази виды спорта». Динамическое упражнение по выбору воспитателя. Пословицы о спорте. Подвижные игры «Найди себе пару». Чтение рассказа "На катке"В.А. Осеева Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация на выбор воспитателя)

Приложение

Утренняя гимнастика 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен). Упражнения без предметов 2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой. 7. Ходьба в колонне по одному

Стихотворение А.Барто «Зарядка»   По порядку По порядку Стройся в ряд! Стройся в ряд! На зарядку На зарядку Все подряд! Все подряд!   Левая! Левая! Правая! Правая! Бегая, Бегая, Плавая, Плавая, Мы растем Мы растем Смелыми, Смелыми, На солнце На солнце Загорелыми. Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.  

Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни.

Загадки о спорте Маленький, удаленький , Громко кричит , Судье он помогает, и Усталости не знает.( Свисток)   Чтобы здоровье было в порядке, - Не забывайте вы о ...(зарядке) Присяду, встану и нагнусь Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …(зарядка)    Трасса вьется, словно змейка,  удержись на ней сумей – ка! Палки в руки и вперед, снег меня не подведет! Шапка, шарф, костюмчик рыжий – я осваиваю… (лыжи)   Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это – ...  (санки) Этой палкой бей смелее, Шайбу шуструю ловлю. Чтоб удар был, как из пушки, Раз бросок, еще бросок – Эта палка для хоккея Очень ловкий я игрок. И она зовется… (клюшка) Во дворе с утра игра, Встретиться с олимпиадой. Разыгралась детвора. Можем видеть лишь зимой Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Слалом, биатлон, бобслей, Там идёт игра - ...(хоккей) Лыжник на лыжах в танце кружиться: Прыжок, кувырок, а потом приземлиться. Будь смелым и ловким, Смотри не зевай Этот вид спорта зовется… (фристайл)   Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе,. Этот вид спорта( горные лыжи)  

Литературная гостиная: разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены». Чтоб болезней не бояться Надо спортом занимать Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны. Играет в теннис теннисист Он спортсмен, а не артист Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. В футбол играет футболист В хоккей играет хоккеист, В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».  Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.  1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?  2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?  3. Собираться с подружкой на каток?  4. Помочь друзьям строить снежную крепость?  5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?  6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?  7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку? 

Конспект физкультурного занятия Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; между предметами, по кругу не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гим. скамейке; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в подлезании под дугу не задевая их, находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага. Вводная: Построение в колонне, перестроение в 2 колонны ходьба парами, врассыпную, построение   в круг; ходьба и   бег в чередовании по команде «стоп». Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, пятках. ОРУ: .Упражнения без предметов 1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки впереди; 2 – руки вверх; 3–4 – через стороны руки вниз (5–6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. 1–2 – присесть, обхватить колени руками; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 3. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 4. И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1–2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3–4 – исходное положение (4–5 раз). 5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь – ноги вместе на счет 1–8. Повторить 2–3 раза. 6. Игровое упражнение «Пузырь» Основные виды движений: Круговая тренировка: 1.Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце на полусогнутые ноги. (2 раза). 2. Подлезание под дуги   (высотой 40- 50см). (2 раза). 3. Ползание, на животе по гим. скамейке. (2 раза). 4. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. (2 раза).

Игры: Подвижная игра «У медведя во бору». На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется. Подвижная игра «Мышеловка» Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Описание: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели,  Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Правила:  Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется. Дидактическая игра «Узнай вид спорта» Цель: Систематизировать знания детей о разных видах спорта и спортсменах; способствовать расширению кругозора детей, активность мышления и речи. Правила игры: Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы: 1.Назови предметы, которые ты видишь на картинке? 2.В каком виде спорта нужны эти картинки? 3.Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта? Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках; бег между предметами, врассыпную с нахождением места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.

Физкультурное занятие

Беседа и презентация «Режим дня»

Подвижные игры на улице

Гимнастика после сна. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. (5 раз). И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. (5 раз). 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох (через нос). (5 раз). 4.И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. (5 раз). 5.И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох. (5 раз). 6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. (3 раза).

Динамическое упражнение «Зарядка» Будем мы зарядку делать  рывки руками, Резво прыгать  два прыжка, быстро бегать  бег на месте Будем спортом заниматься  повороты туловища Приседать и наклоняться  приседание и наклон Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми  наклоны в стороны, Потому что мы должны Стать надеждою страны  шаг на месте В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья  хлопаем в ладоши.   Пословицы о спорте Без осанки конь — корова. В здоровом теле – здоровый дух. В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования. В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно. Крепок телом - богат и делом. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Пешком ходить — долго жить. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья… Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Без осанки и конь — корова. Главное соревнование - борьба с самим собой.

Рассказ "На катке" В.А.Осеева  День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком. - Молодец! - крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался. - Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась: - Коленку... Сзади раздался смех. "Надо мной смеются!“ - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. - Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников. - Иди к нам! - позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.