12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хуснутдинова Ильмира Нафисовна22

Подготовка к ЕГЭ 2022 - задание 8

ЕГЭ 2022 – особенности выполнения задание 8.

Задание №8 включает в себя вопросы по разделу: «Экономика». В задании вопросы по конкретной теме: «Спрос и предложение». Предлагается график, отражающий ситуацию на рынке: спрос или предложение определённого товара. Вспомним теорию, необходимую для выполнения данного задания.

Спрос — это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время. Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос. Факторы, влияющие на спрос: денежные доходы покупателей; размеры рынка (чем больше размер рынка, тем меньше будет спрос на ваш товар); льготы потребителям (различные скидки, акции увеличивают спрос); субъективные вкусы населения (например, жители приморских городов предпочитают морепродукты, в то время, как в центре России они пользуются меньшим спросом); мода на товар; наличие товаров- заменителей (какой-то товар стоит значительно выше его заменителя, то предпочтение отдают более дешёвому, например, апельсины и мандарины, чай и кофе); реклама продукции; увеличение количества жителей; ожидание изменения цен; полезность; гарантийный сервис; сезонность.

Разберём конкретный пример. На графике отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – количество товара).

Задание. - изменение какого экономического показателя изображено на графике; - направление изменения. Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображенное на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке мобильных телефонов.

Алгоритм выполнения. 1.Внимательно прочитайте задание. 2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3.Внимательно изучите график. Помните, если стрелка на нём направлена ВПРАВО, — это увеличение спроса или предложения, а если ВЛЕВО – это снижение. Вспомните факторы(ценовые и неценовые) влияющие на спрос или предложение. Объясните факторы раскрыв их на конкретных примерах.

Представьте себя на месте покупателя. Нужно определить, что повлияло на вас

Предположим следующие варианты: 1)усиление конкуренции производителей 2) увеличение числа производителей мобильных телефонов 3)совершенствование технологии производства 4)рост доходов потребителей 5)появление в широком доступе модной модели телефона

Предложение — это количество товаров и услуг, которое производитель может предложить по данной цене в данное время. Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Факторы, влияющие на предложение: цены на ресурсы (например, повысили цены на электроэнергию, снизилось предложение, так как увеличились расходы предпринимателя); величина налогов; величина дотаций; наличие товаров-заменителей на рынке; количество на рынке аналогичной продукции; уровень технического прогресса и степень его использования предпринимателями; ожидание изменения цен.

Пример. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия  S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения товара). Определите: - изменение какого экономического показателя изображено на графике; - направление изменения. Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображенное на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке рыбы и морепродуктов.

Представьте себя на месте производителя. Нужно определить: почему снизилось предложение.

Предположим следующие варианты: 1) спуск на воду новых траулеров для рыболовного флота страны 2) повышение импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы 3) увеличение количества продавцов рыбы и морепродуктов 4) уменьшением количества продавцов рыбы и морепродукт

Задание для самостоятельной работы. На графике отражена ситуация на рынке мясных товаров в городе Т.( На графике  R– цена товара; Z – количество товара) Определите: - изменение какого экономического показателя изображено на графике; - направление изменения. Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображенное на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке мясных товаров.