12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена22
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.   Составитель: Григорьева Елена Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории Нижний Тагил 2018г.

«Человек должен быть мыслящим, Умным, интеллектуальным, Творчески развитым – такие люди Нужны во всей мировой цивилизации». Л.С. Выготский

Модель: развитие творческой активности дошкольников «Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК   ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

Гипотеза – если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованные игры, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее. Цель – выявить комплекс условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Объект – процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста. Предмет – приёмы и средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Задачи: - создать комплекс условий в развивающей предметно-пространственной среде детского сада направленных на развитие творческой активности детей дошкольного возраста; - разработать цикл театрализованных игр, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; - разработать серию мастер-классов для педагогов и родителей по использованию театрализованных игр для детей дошкольного возраста.

Театрализованные игры решаются в процессе организованного обучения. В сфере познавательного развития: -развитие разносторонних представлений о действительности; -наблюдение за явлениями природы, поведением животных; -обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы; -развитие памяти, предвосхищающего воображения, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. В сфере социального развития: -формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; -воспитание культуры познания взрослых и детей; -воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе; -развитие эмоций. В сфере речевого развития: -обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов; -овладение выразительными средствами общения. В сфере эстетического развития: - приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; -приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов4 -создание выразительного художественного образа; -развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата; -организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; -обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. В сфере развития движений: -согласование действий и сопровождающей их речи; -развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа; -поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.

Картотека театрализованных игр

Организация работы по театрализованным играм в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты: включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Виды театров

Теневой театр Куклы - марионетки Театр Би – ба – бо.

Лепбук «В гостях у сказки» Мнемотаблицы по сказкам. Ларец с атрибутами к сказкам

Театрализация сказки

Участие детей в конкурсах различного уровня

Взаимодействие педагога с родителями Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Формы взаимодействия

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Консультации :«История театров в России», «Влияние театра на чувства и эмоции детей»; мастер-классов «Поиграем в театр», «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Работа с педагогами

Работа с педагогами