12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щелконогова Юлия Викторовна51
Россия, Курганская обл., Курган

ЛЭПБУК "Весна"

ЛЭПБУК ВЕСНА Учитель-логопед Щелконогова Юлия Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Любознайка» г. Курган

Данный многофункциональный ЛЭПБУК предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать обобщенные представления детей о весне как времени года, ее существенных признаках. ЛЭПБУК состоит из четырех страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Заголовок и содержание могут меняться, дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала. Созданию ЛЭПБУКа предшествовала систематизация накопленных методических и дидактических материалов, способствующих активному развитию детского познания в образовательном процессе. Использование ЛЭПБУКа помогает развитию познавательной активности детей, т.к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.

1 страница 1. «Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речи, логическое мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. Дети должны сказать, что хорошего или плохо в том или ином событии, примете весны. Например: «Спиливать молодые деревья это плохо, а сажать хорошо. Капель это хорошо, потому что земля напитается влагой. Капель это плохо, потому что сосульки могут упасть человеку на голову». 2. «Отгадай и собери». Цель: развивать познавательную и продуктивную деятельность, внимание восприятие, память, мышление. Детям нужно отгадать, про какое насекомое идет речь и собрать расстриженную на 8 частей картинку.

2 Страница 1. «Серии сюжетных картин». Цель: развивать связную речь, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, устанавливать логическую последовательность событий. Детям предлагается рассмотреть серию сюжетных картин, определить последовательность событий и составить рассказ по ним. 2. «Схемы». Книжки-гармошки. Цель: уметь составлять предложения в соответствии со схемой, уметь подбирать слова в соответствии со схемой. Формировать представление о природе как целостной, взаимосвязанной системе.

3 страница 1. Картина «Весна». Цель: активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать уважительное отношение к природе. Детям нужно назвать все приметы весны, которые они видят на картине. Составлять загадки об увиденном на картине друг другу. 2. Кармашек. Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории, уметь подбирать слова с картинки в соответствии со схемой. «Волшебник». Он уменьшил все на картине. Детям нужно назвать предметы по другому: «ель – елочка, дерево - деревце, корабль — кораблик». Детям нужно подобрать слова на картине в соответствии со схемой (кружки): ВЕРБА, ГРАЧ, СНЕГ. Детям нужно подобрать слова на картине в соответствии со схемой (ударение): СОЛНЦЕ, ПТИЦЫ; ОБЛАКА, РУЧЕЁК; КОРАБЛИК, МЕДВЕДИ. Детям нужно придумать предложения по схемам: «Мальчик копает. Солнце ярко светит. У медведицы два медвежонка».