12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Чеботова45
Закончила ОГПУ ИФКиС.
Россия, Оренбургская обл., с.Болдырево.

"Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болдыревская средняя общеобразовательная школа «Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей младшего школьного возраста» Чеботова Юлия Николаевна, учитель физической культуры

ПОДВИЖНАЯ ИГРА Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Задачи решаемые при проведении подвижных игр Оздоровительные (благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма); Воспитательные(воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе); Образовательные(игра оказывает большое воздействие на формирование личности) Эти  задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.

Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Е.А.Покровский, П.Ф.Лесгафт, В.В.Гориневский, Е.Н.Водовозова, Т.И.Осокина, А.В.Кенеман и др. П.Ф.Лесгафт определял подвижную игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.

СПЕЦИФИКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!» «Стой!». В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Характеристика подвижных игр Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры. Для удобства практического использования игры классифицируются.

Подвижные игры классифицируются по следующим признакам по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой детского сада); по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр); по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием); по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости); по видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности); по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения); по сюжету (сюжетные и бессюжетные); по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы); по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности); по сезону (летние и зимние); по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений); по способу организации играющих: командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).

Методика проведения игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры Подбор игры Подбор инвентаря Объяснение игры Распределение на команды Анализ игры Соблюдение правил игры Соблюдение техники безопасности

Классификация подвижных игр Игры с правилами Сюжетные (космонавты, гуси-гуси) Бессюжет-ные (ловишки, салки) Игры-забавы Игры с элементами соревнования Спортивные игры Городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей

«ЛОВИШКИ» «ЛОВИШКИ» ИГРЫ-ЗАБАВЫ Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную. Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.

Игры с элементами соревнования Игры с элементами соревнования Спортивные игры Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки. Они определяют состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.

Значимость подвижных игр в физическом развитии детей Закладываются основы игровой деятельности Совершенствуются естественные движения Совершенствуются Физические качества Ребенок – маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием, необходимо всякое напряжение сил. Посредством подвижных игр ребенок физически развивается: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает обмен веществ.

Вывод: Игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей. Она должна соответствовать возрасту, содержать разнообразные движения. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, воспитания, уточнения имеющихся представлений. Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом.

Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы.