12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Масис Елена Ивановна35 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Мобильный телефон в школе.
Мобильный телефон в школе Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ №108 Масис Елена Ивановна
Сотовая связь, словно гигантская паутина, опутала весь земной шар. Сотовая связь, словно гигантская паутина, опутала весь земной шар. Мобильные телефоны и Интернет стали доступны каждому человеку, живущему в наше время. Все люди с их помощью общаются, пишут SMS, слушают музыку, играют в игры… Ребята не расстаются с мобильниками даже в школе. А нужен ли в школе мобильный телефон?
Положительное влияние мобильного телефона В чём же заключается положительный фактор мобильной связи? Это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще.
Связь При помощи сотового телефона родители всегда могут позвонить ребенку и узнать, где он и когда будет дома.
Калькулятор Посчитать решение примеров на математике.
Интернет В свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
Музыка Наслаждаться любимыми песнями.
Будильник Никогда не проспишь, заводя его.
Календарь Заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно.
Отрицательное воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека Недавно группа российских ученых завершила, длившееся 14 лет, исследование по воздействию излучения сотовых телефонов и смартфонов на детей. В результате выяснилось, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на психофизические функции ребёнка.
Электромагнитное излучение Разговаривая по мобильному телефону, человек подвергает электромагнитному излучению практически весь мозг (до 60%), что неизбежно влечет изменение физиологических реакций. А именно …
Понижается иммунитет Медицинские исследования показывают, что дети, которые значительное время проводят со смартфонами, больше болеют, простудными и вирусными заболеваниями. Соответственно больше пропускают занятий в школе, что негативно сказывается на успеваемости.
Страдает зрение Последние исследования показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%. Если посмотреть статистику по зрению у детей, заканчивающих школу, то практически нет ребят с нормальным зрением.
Страдает память, особенно долговременная Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти.
Наблюдается сбой во внимании Дети заняты телефоном и не слышат, что происходит в классе, и это приводит к ухудшению выполнения заданий на уроке. Общение со смартфоном приводит также к нарушению концентрации внимания.
Снижается умственная работоспособность Под воздействием электромагнитного поля, когнитивные функции угнетаются. А это значит, что задачки ребенок решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже, а следовательно снижается успеваемость.
На перемене ребёнок обязательно должен отдохнуть от работы на уроке, сменив интеллектуальную деятельность на двигательную. Но вместо того, чтобы подвигаться, расшевелиться, дети часто «отдыхают» со смартфоном в руках. И на урок приходят, практически, не отдохнувшие.
Изменения в нервной системе Длительное общение ребёнка со смартфоном оказывает негативное влияние на центральную нервную систему: появляется головная боль, возбуждение, агрессивность, раздражительность. Иногда угнетенное состояние, вялость, общая слабость.
Нарушение сна У ребёнка наблюдается расстройства сна: долго не может заснуть, часто просыпается, сон короткий.
Изменения в сердечно – сосудистой системе Возможны изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: учащение или замедление работы сердца, повышение или резкое снижение артериального давления, нарушение сердечного ритма.
Возникают трудности в общении Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения.
Возникает зависимость от смартфона Как определить, есть ли зависимость от телефона? Когда вас просят отложить гаджет, какая ваша реакция на данный момент? Если у вас сразу испортилось настроение, можете заплакать, начать истерить или вести себя агрессивно. Это уже настоящая ломка. В таком случае незамедлительно следует обратиться за помощью к специалисту.
Помимо вредного воздействия мобильной связи на здоровье детей, существует ещё ряд проблем. Что же ещё происходит в школе, когда ученики приходят туда с телефонами? На переменах в учебных заведениях, дети хвастаются друг перед другом своими «крутыми» моделями. И часто всё это приводит к зависти и нередко доходит до драки.
Учитывая негативное влияние на детский организм современных гаджетов, в некоторых зарубежных странах в школах уже действуют правила, по которым ученикам не разрешается пользоваться смартфонами во время учебного дня. В числе таких стран — Германия, Франция, Греция, Италия, Великобритания, Бельгия, Бангладеш, Белоруссия, Узбекистан и Азербайджан.
Телефон: друг или враг?
Несомненно, смартфоны, телефоны, компьютеры – это благо для человечества. Они оказывают нам помощь в работе и учебе, делают доступными разную информацию и развлечения. Но в то же время они могут стать опасным оружием для самоуничтожения. Выходом из этой ситуации может стать только разумный подход к использованию гаджетов.
Не забывайте, что помимо виртуального мира есть настоящий, с заботливыми и любящими родителями, с веселыми друзьями, великолепными пейзажами и захватывающими путешествиями!