12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серко Майя Викторовна99
Я, Серко Майя Викторовна, 29.05.1969г.р., окончила Южный федеральный университет, 17.05.2009г., по специальности «Педагог по физической культуре».Работаю в МБУ ДО ДЮСШ Волгодонского р-на.Общий стаж работы - 20 лет, стаж педагогической работы – 16 лет.
Россия, Ростовская обл.

Характеристика

ТЕМА ПРОЕКТА: Интеграция учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

АВТОР ПРОЕКТА: Серко Майя Викторовна, тренер-преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско - юношеская спортивная школа

Проектное управление развитием образовательной организации в условиях стратегических изменений ст. Романовская 2021г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработка механизмов интеграции образовательной среды средствами учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

ЗАДАЧИ: Определение механизмов интеграции образовательной среды учреждений общего и дополнительного образования; Определение критериев, показателей, индикаторов, способов отслеживания эффективности механизмов интеграции образовательной среды учреждений общего и дополнительного образования; Определение механизмов управления воспитательной системы общего и дополнительного образования

Концепция модернизации дополнительного образования РФ «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образова-тельного пространства, сложив-шегося в современном российском обществе…»

Специфика основного и дополнительного образования Основное образование Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования Дополнительное образование «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ

Направления внеурочной деятельности . . Физкультурно-спортивное Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос

Формы внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики

Дополнительность – создание полноты и целостности (А. Ребера) Полнота –результат суммирования частей, как рядоположенных, так и не рядоположенных, но не противоречивых друг другу. Целое не получается суммированием частей, но развивается одновременно с обособлением частей по мере прогрессивного усложнения организации. Целостность - результат взаимной дополнительности противоположных частей. Степень полноты? Степень целостности? (целей, содержания, методов, форм образования)

Интеграция общего и дополнительного образования Представляет возможности выстраивания ребенком: собственной, индивидуальной траектории индивидуального образовательного модуля

Модели организации дополнительного образования детей в ОУ Модель внеструктурная (предметно-кружковой деятельности) Модель культурно-досуговой деятельности Модель взаимодействия образовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей Модель учебно-воспитательных комплексов (УВК)

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные общеобразовательные программы Педагоги дополнительного образования, тренеры- преподаватели Внешкольное образование Школьное образование Школьное дополнительное образование

Сеть – совокупность индивидуальных и коллективных субъектов социума, образовательных учреждений (организаций) разных типов и видов, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга. Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой задаче эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных и иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения

Интеграция основного и дополнительного образования (модернизация целей, содержания образования, ожидаемых результатов) для обеспечения полноты и целостности образовательной системы Внутренняя – между людьми, структурными подразделениями учреждения, одного ведомства Внешняя – между субъектами систем

Модель интеграции

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внешняя интеграции основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Межведомственная интеграция в формировании системы образования России

Основное образование

Дополнительное образование

Модель интеграции Основное образование Дополнительное образование

Нормативно-правовой Нормативно-правовой Кадровый Технологический Финансовый

Ожидаемые результаты Повышение уровня качества образования обучающихся средствами интеграции образовательной среды учреждений общего и дополнительного образования. Построение современной модели будущего выпускника образовательных учреждений.

Используемая литература Наймушин А.А., Наймушин А.И. Проблемы и информационные технологии валеологизации образования. Сб. «Социально - информационный сервис в современном российском обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа. 2000. с.181-186. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: ФЛИНТА, 1998. 432с. Розов Н.С. Структура социальной онтологии: на пути к синтезу макроисторических парадигм. Вопросы философии, 1999, №2, с.3-23. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с

Полезные ссылки Педагогическое сообщество УРОК .РФ