12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна407

«Буклет для родителей будущих первоклассников»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 94 «Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Комова Н.И.

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. <номер> Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Константин Дмитриевич Ушинский писал: Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Мнемозина – богиня памяти

МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания.

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Последовательность Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер> Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер> Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Где можно использовать мнемосхемы? Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ. 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер> ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Составление рассказов 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер>

Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.

Лето Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Весна Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.  

У детей: У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер> Результаты.

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Коллеги! Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. 02.05.21 http://aida.ucoz.ru <номер> Источники.