12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Бусел97
Бусел Наталья Александровна
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Рефлексия.

Рефлексия. Подготовила Бусел Н.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 37 г. Комсомольска-на-Амуре

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexes ( латинский язык) – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Что такое рефлексия ?

Классификация приёмов рефлексии. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности. Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. В начале урока проводится для установления эмоционального контакта. В конце деятельности -  для  выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой .

Карточки с изображением лиц Карта настроения ( острова) Цветовое изображение настроения: - «Дерево чувств» - «Сказочная поляна» - «Светофорик» Эмоционально-художественное оформление: - Выбор учениками картины, которая соответствует радостному или грустному настроению - Выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению - Выражение эмоционального состояния в виде рисунка Приёмы.

Рефлексия деятельности Помогает ученикам осмыслить способы и приёмы в работе с разным учебным материалом, проанализировать свою активность на разных этапах работы и, конечно, выявить пробелы.

« Линеечка. Пятиуровневая шкала» Г.А. Цукерман Высокий уровень Выше среднего Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень

«Лесенка успеха»

«Цветорамма» Этапы урока У меня всё получилось, уверенность У меня не получается, мне нужна помощь У меня были ошибки, ноя всё понял и их исправил

«Поезд» Этапы работы, виды деятельности.

«Дорожка успеха»

«Шкала успеха» 1 2 7 3 10 4 5 6 9 8

«Колесо успеха» 1 2 3 4 5 6

« Мой проект в лучах солнца » Имя Имя существительное

« Огонёк общения» Самому умному (продуктивному) на уроке Самому вежливому в общении на уроке Самому лучшему консультанту на уроке

« Выбери одну фразу для соседа по парте» «Ты молодец ! Я доволен твоей работой на уроке!» «Ты старался, но не всё у тебя получалось.» «Ты мог бы работать лучше.» …

« Свидетельство» Критерии оценивания знаний на уроке письма. Дата Умение выполнять звуко-буквенный разбор слов. Умение делить слова на слоги. Умение ставить в словах ударение. Умение правильно оформлять предложение. Умение писать имена собственные. Мне всё понятно, я с этим хорошо справляюсь. Мне трудно, я с этим заданием не могу справиться.. Я не совсем в этом разобрался, есть ошибки.

Рефлексия содержания учебного процесса Даёт возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" «Дополни предложение»

«Плюс. Минус. Интересно.» Плюс Минус Интересно

«Парковка вопросов» «Волшебный мешочек» « Корзинка идей»

« Фразеологизм или пословица» Шевелить мозгами. Краем уха. Хлопать ушами. Ловить мух. Биться как рыба об лёд. Светлая голова. Витать в облаках. Каша в голове.

Было понятно Было интересно Узнал новое Активно участвовал 1 4 2 3 5

«Чемодан. Мясорубка. Козина» Это я возьму с собой с урока, пригодится в дальнейшем. Данную информацию мне стоит переработать, подумать. Данная информация не пригодится в будущем.