12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Двоеглазова Ю.В.122
Россия, Пермский край, Пермь

Познавательный интерес у детей с ОВЗ

Познавательный интерес /мотив у детей с ЗПР: У многих детей с ЗПР «возраст почемучек» отличается тем, что они не задают вопросов, эти вопросы чисто бытового характера или эти вопросы отличаются психической навязчивостью (ребенку не нужен ответ). ПОЧЕМУ?

Потому что у ребенка нарушение мышление от ответов от не получает информации. Потому что у ребенка нарушение мышление от ответов от не получает информации. Ребенок с ЗПР не способен сам переработать полученную информацию. У него нарушено способность к обобщению, абстрагированию, принятию помощи, переноса умения в другие ситуации. ! НАРУШЕНЫ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ СТУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ

Еще один компонент познавательного интереса –это эмоциональное отношение. Еще один компонент познавательного интереса –это эмоциональное отношение. У детей с ЗПР: Снижено чувство самоконтроля Повышенная ранимость ИЛИ инертность (отсутствие эмоциональной значимости) к деятельности Истощаемость Ребенку проще интеллектуальную задачу заменить более легкой игровой

При формировании познавательной деятельности у детей с ЗПР педагог должен грамотно планировать НОД При формировании познавательной деятельности у детей с ЗПР педагог должен грамотно планировать НОД ! Для таких детей должны быть созданы специальные условия

Зона актуального развития и зона ближайшего развития (Выготский Л.С.) Учет структуры дефекта (первичной и вторичной природе дефекта)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: Сюрпризный момент Игра Поддержка взрослого Создание ситуации успеха Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка

Воздействие на всю сенсорную систему Зрительная система: Наглядность Слуховая система: различные звукозаписи Обонятельная система: Вкусовая система Соматосенсорная: тактильная, ощущение тела в пространстве

А также есть дети с более сложными нарушениями развития РАС Умственная отсталость А также могут быть сочетанные нарушения (например, УО + РАС, УО+НОДА и т.д. )