12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шадрина Евгения Владимировна209
методист
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Педагогический совет "Пути и способы повышения качества образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Пути и способы повышения качества образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27» Презентацию подготовила методист первой квалификационной категории Шадрина Евгения Владимировна

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1.Вступительное слово директора школы (Объявляется тема педсовета, проблема, его цель и задачи. (5 мин.) 2.Определение понятия «качество образования» (методист школы) (5-10 мин). 3.Анализ результативности образования обучающихся за последние три года (заместитель директора по УВР) (10-15 мин.). 4.Мозговой штурм. Педагогам составить схему «Качество образовательного процесса». (время работы 10 минут) (индивидуально). Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? Обсуждение. 5.Способы улучшения качества преподавания (методист) + Обсуждение плана мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности МБОУ ВСШ № 27 на 2021-2022 учебный год. (20 мин.) 6. Рефлексия (внести изменения в схему «Качество образовательного процесса» (по необходимости). 7. Как мы можем реализовать полученную схему в наших условиях? (обсуждение 10 мин.) 8. Проект решения педсовета (5 мин.)

ПРОБЛЕМА!!! Как повысить качество образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27???

ЦЕЛЬ: Определение путей и способов повышения качества образования обучающихся МБОУ ВСШ № 27

ЗАДАЧИ: 1.Определить понятие «качество образования» 2.Формировать у членов педагогического совета следующие компетенции: умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности 3.Определить способы улучшения качества преподавания и наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний учащихся

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ТЕРМИН КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели (М.Поташник) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Закон об образовании в Р.Ф., глава 1, статья 2) совокупность качества всех его составляющих: качество образовательной среды (образовательных программ, материально-технического обеспечения, информационно-образовательной среды, педагогического состава; учащихся) и качество образовательной деятельности (педагогической, исследовательской, управленческой деятельности)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ качество образовательной среды качество образовательной деятельности учащиеся материально-техническое обеспечение образовательные программы информационно-образовательная среда педагогический состав исследовательская педагогическая управленческая

НАЗОВИТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАШЕЙ ШКОЛЕ

КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА» НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ образовательного процесса – ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ!

В ЧЁМ ВЫРАЖАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27?

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА (СДАЧА ОГЭ И ЕГЭ; УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОЕКТЫ; ПОБЕДЫ В КОНКУРСАХ; ПОСТУПЛЕНИЕ В СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ) ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩЕГОСЯ; ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ВСШ № 27 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

СОСТАВИТЬ СХЕМУ: «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» 1.Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? (индивидуально, можно объединиться в группы) 2. Знакомство с планом мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности МБОУ ВСШ № 27 на 2021-2022 учебный год 3. Обмен мнениями

СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРАТОРСКАЯ МЕТОДИКА БЫСТРЫЕ СВИДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТУРЫ КОУЧИНГ УЧИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ

КУРАТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОБРАЗУЮТСЯ РАВНЫЕ ПО СТАТУСУ ПАРЫ УЧИТЕЛЕЙ (ДВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГА, ИЛИ ДВА ВОЗРАСТНЫХ С ПРИМЕРНО РАВНЫМ АВТОРИТЕТОМ ОРГАНИЗУЕТСЯ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ (ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АСПЕКТ УРОКА) ОБЩАЯ ВСТРЕЧА С КУРАТОРОМ (АНАЛИЗИРУЮТСЯ ТЕ АСПЕКТЫ, ЗА КОТОРЫМИ ВЕЛОСЬ НАБЛЮДЕНИЕ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТУРЫ ФОРМИРУЕТСЯ МАЛАЯ ГРУППА 3-5 НАБЛЮДАЮЩИХ + МОДЕРАТОР МАЛАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ПОСЕЩАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – НЕ ОЦЕНИТЬ УЧИТЕЛЯ, ДАВАТЬ ЕМУ СОВЕТЫ, А СРАВНИТЬ СВОЮ ПРАКТИКУ С ОПЫТОМ КОЛЛЕГ! ЗА ВРЕМЯ 1 АКАДЕМИЧЕСКОГО ЧАСА ГРУППА НАБЛЮДАЕТ 2-3 ЗАНЯТИЯ, ПОСЕЩАЮТ 5-6 УЧИТЕЛЕЙ ЗА 1 ДЕНЬ (АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ОДНОМ ОЧЕНЬ КОНКРЕТНОМ АСПЕКТЕ ПО ОКОНЧАНИИ МОДЕРАТОР ОРГАНИЗУЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ПО СТРОГО ЗАДАННОЙ СТРУКТУРЕ

БЫСТРЫЕ СВИДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СТЕНЫ (СТЕНД, ГДЕ УЧИТЕЛЯ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ УКАЗЫВАЮТ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОНИ ПРОХОДЯТ В КАЖДОМ КЛАССЕ) СЕАНС БЫСТРЫХ ВСТРЕЧ (УЧИТЕЛЯ РАЗБИВАЮТСЯ ПО ПАРАМ, ИЩУТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗА 5 МИНУТ, ЗАТЕМ ПАРЫ МЕНЯЮТСЯ, ОПТИМАЛЬНО ЗА 1 РАЗ 8-10 СВИДАНИЙ ДЛЯ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ В ОБЩИХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТАХ; ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ ИССЛЕДУЮТСЯ УРОКИ УЧИТЕЛЕЙ (НЕ ТОЛЬКО УСПЕШНЫХ), ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОИСК ТОГО, ЧТО РАБОТАЕТ (И НЕ РАБОТАЕТ), ТИРАЖИРУЕТСЯ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ МОЖЕТ СТАТЬ ВОПРОС, СВЯЗАННЫЙ С МОТИВАЦИЕЙ, ОБУЧЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ, ВНЕДРЕНИЕ НОВОНО ПОДХОДА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 1 ПЕДАГОГ ВНЕДРЯЕТ НОВЫЙ ПОДХОД, ДРУГОЙ НАБЛЮДАЕТ ЗА УРОКОМ, СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ИНТЕРВЬЮИРУЕТ УЧЕНИКОВ ПАРА ПЕДАГОГОВ ЧЕРПАЕТ ВДОХНОВЕНИЕ ДРУГ У ДРУГА, ОБРАЗУЕТСЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩАЯ НАД ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ

КОУЧИНГ УЧИТЕЛЕЙ КОУЧ (ТРЕНЕР) ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ ПРОЯСНЯТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И СЛЕДУЕТ ЗА НИМ, ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ СТАВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, А СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ВЫБИРАЕТ ТРЕНИРУЕМЫЙ ПЕДАГОГ КОУЧ НЕ ДАЕТ ГОТОВЫЕ РЕЦЕПТЫ!!!

ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ НА УРОКЕ И ПРЕДЛОЖИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (ГРУППОВАЯ РАБОТА)

ПРОБЛЕМЫ НА УРОКЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ Разнообразие урока (короткие дидактические игры, проекты, веселые истории из жизни, анекдоты, загадки, интриги, сюрпризы, творческие задания) Вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс (при опросе домашнего задания, при объяснении учебного материала и т.д.) чаще задавать вопросы, выясняющими понимание учебного материала систематически повторять опорный учебный материал на каждом уроке (в игровой форме) НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Смена, чередование видов деятельности на уроке

ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ВСШ № 27 НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМУ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» 2.ОБЪЯСНИТЬ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ СХЕМУ В НАШИХ УСЛОВИЯХ?

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1.Внести изменения в организацию методической работы в школе. 2.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 3.Повысить качество организации и проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для повышения мотивации к обучению и развития коммуникативной компетенции обучающихся, их личностного потенциала. 4. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок».