12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса165
Россия, Нижегородская обл., володарск

"Занимательные крышечки"

Занимательные крышечки дидактическая игра КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА МБДОУ детский сад № 8 г.Володарск

Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки» Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество! «В наш современный, быстрый век, Достиг всего уж человек. Его ничем не удивить, Но про неё нам не забыть, О крышке говорим, друзья, Ведь без неё никак нельзя»

Задачи: Закрепить знания основных цветов и их оттенков, геометрические формы предметов, счет до 5; Пробудить интерес конструировать из крышек;  Развивать сенсорные способности;  Развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память; Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость.

Пластиковые крышки - это замечательный материал для изготовления разнообразных развивающих пособий. Игры с крышками ФрутоНяня способствуют развитию мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии. Для начала мы накопили достаточное количество разноцветных крышек. Накопить крышки помогли родители детей. Затем я изготовила карточки с изображением сюжетных картинок, карточки с кружками, с помощью которых изобразила цифры и фигуры. Затем заламинировала для прочности. Материал для игры: - пластиковые крышки разных цветов, одного размера - карточки с изображением знакомых предметов , цифр, фигур - контейнер, куда всё можно сложить

Мозаика

Дети выкладывают рисунок на картинке, закрепляя названия цветов, развивая творческое воображение, пространственное расположение.

Поймай рыбку Набираем воду в миску или тазик, бросаем в неё крышки, даём ребёнку шумовку или ложку-сито, предлагаем «поймать рыбку» Или ловим рыбку из сухого бассейна ложкой.

Назови фигуру

Угадай цифру

Предложить ребёнку угадать название геометрической фигуры (или цифры) или смастерить (выложить) её самостоятельно.

Сухой бассейн Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку), и пусть ребенок его ищет.

Выложи узор по схеме

Развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цветов и счёта, развитие сенсорных способностей и творческого воображения, фантазии, формирование навыков взаимопомощи, доброжелательности и самостоятельности, воспитание усидчивости.

Цветные дорожки У детей развивается внимание, усидчивость, закрепляются цвета. Игровые задачи:1.Выкладываем в линеечку 2. Выбрать только красные 3. Разложить по цветам 4. Продолжи ряд (два цвета) 5. Продолжи в ряд (три и более цветов) 6. Положи столько зеленых, сколько красных 7. Положи зеленых на одну больше, чем красных 8. Положи белую одну, а красных много

Лыжи Две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы» То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Самая высокая башня Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты. Игровая задача - кто из детей поставит больше крышек друг на друга.