12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дементьева Елена Геннадьевна32

"Итоги конкурса на лучший центр патриотического воспитания"

МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа Конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания» 2021 год методист Е.Г.Дементьева 2021 год

Утверждаю: Начальник СП Зюкайская школа ________________ Н.В.Захарова «____» _______________ 2021г.   ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший уголок патриотического воспитания»   1.     Общие положения 1. 1. Конкурс проводится с целью обогащения и приведения в соответствие с ФГОС ДО предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию, выявления , поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта лучших педагогов дошкольного учреждения. 1. 2. Положение определяет условия организации Конкурса. 1. 3. Конкурс проводится среди групп детского сада структурного подразделения Зюкайская школа МБОУ «ВОК» . 2.      Задачи 2.1. Создать предметно-развивающую среду по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей. 2.2. Развивать у педагогов творческую инициативу, повысить профессиональную компетентность. 2.3. Выявить и распространить лучший педагогический опыт в создании п-р среды . 3. Критерии оценки: 3.1. Рациональное размещение патриотического центра. 3.2. Соответствие научно – методического материала возрасту детей. 3.3. Воспитательная и развивающая направленность. 3.4. Творческий и инновационный подход к оформлению; 3.5. Содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, презентаций, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, художественной литературы и другое. 3.6. Наличие консультационного материала для родителей (законных представителей) на бумажном и электронном носителе. 3.6. Эстетика в оформлении материалов. 4. Порядок проведения Конкурса 4.1. До 27.04.2021 педагоги оформляют уголки по патриотическому воспитанию. 4.2. 27-28 жюри проводит оценку уголков. 6.2. Результаты Конкурса доводятся до педагогов на педчасе, с предоставлением аналитической справки и фотоотчета. 5. Сроки проведения Конкурса: 27- 28.04.2021. 6. Члены жюри, их деятельность: 6.1- Захарова Н.В., начальник СП Зюкайская школа - Моторина Н.С., музыкальный руководитель - Дементьева Е.Г., методист 6.2. Оценка уголков по патриотическому воспитанию, согласно критериям, проводится по 3-х балльной системе. 6.3. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов. 6.4. По итогам Конкурса членами жюри составляется аналитическая справка.    

Детский сад №1

Детский сад №2

Детский сад №3 1 младшая группа

Средняя группа

2 младшая группа

Старшая группа А

Старшая группа Б

Подготовительная группа Б

Подготовительная группа А

Примерное содержание уголков по возрастам Младшая группа: Основная цель патриотического воспитанияв младшем возрасте – ознакомление с ближайшим окружением.Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой поселок и его достопримечательности», «Приобщение к истокам народной культуры» 1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию: - тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии) - тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»). 2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы о достопримечательностях( детский сад, магазин, больница, парк и др., где были дети), о природе. 3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в русских национальных костюмах. 4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки, хороводные игры и т.д.).

Средняя группа: Работа ведется по направлениям: «Мой поселок и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры», «Символика».  1. Материал для ознакомления детей с малой родиной: тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям посёлка и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения посёлка. 2. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, крестьянское подворье и т.п.); куклы в русских национальных костюмах; дидактические игры. 3. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). 4. Элементы государственной (региональной, муниципальной) символики (флаг, герб) 5. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая и подготовительная к школе группы: Работа ведется по направлениям: «Краеведение», «Ознакомление с родной страной, областью», «Символика», «Историческое прошлое России и Пермского края». 1. Тематические папки о родном поселке с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения поселка», «Промышленность, сельское хозяйство поселка, района», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности поселка, района», «Земляки в годы войны». Подборка стихотворений, песен о посёлке. Символика (флаг, герб). Люди, разных национальностей, проживающие рядом с нами. 2. Тематические папки о Пермском крае: карта и символика; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. «Пермь в годы Великой Отечественной войны», подборка стихотворений, рассказов о городах Пермского края, достопримечательностях, природных ресурсах. 3. Тематические папки о России. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. 5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». 6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь», «Народные промыслы»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах. 7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы, поговорки).            

Аналитическая справка по конкурсу. Положительные моменты: - Содержательная сторона представленных материалов ( оформлены буклеты по ПВ для родителей, разнообразие иллюстративного материала( в том числе о родах войск и во временной проекции, наличие презентаций, фотографий достопримечательностей посёлка, семейных фотографий, макетов улиц посёлка, панорама событий ВОВ, детские проекты по теме, стенгазеты по теме, карты достопримечательностей, природных ископаемых ПК, наличие образцов природных ископаемых в группе, карты России и глобусы мира, куклы в национальных одеждах, куклы, изготовленные своими руками, литература для детей, в том числе писателей ПК, в том числе о богатырях земли русской, методический материал для работы с детьми ( конспекты занятий, картотеки потешек , народных песенок, попевок, хороводных игр), наличие предметов народного творчества, народных росписей, присутствие символики России, ПК, посёлка в группе. Выделенность уголка ПВ в группе, эстетика его оформления. Соответствие предоставленных материалов возрасту детей. Инновационный подход к оформлению( детская проектная деятельность, использование иллюстративного материала в электронном виде, использование кьюр-кодов для информации о предмете, событии( ст.Б и подг.Б группы), создание макетов, размещение информации для родителей ВК. Много материалов изготовлено вновь, для конкурса. - Эстетичность представленного материала.

Отрицательные моменты Неготовность некоторых педагогов к конкурсу( что было, то и выложили, «у нас это есть , где то в спальне…» Отсутствие новизны предоставленных материалов( всё старое, в предоставленных папках присутствуют материалы не по теме, старые выцветшие листы бумаги). Отсутствие эстетики материалов Недостаточное количество материалов ( нет разнообразия или мало(по одной игре), недостаточно материалов для родителей, вообще не используется электронная версия работы с родителями. Нечётко выделен уголок ПВ. Недостаточно материалов в соответствии с возрастом детей ( в разновозрастных группах, в 1 младшей группе)

Итоговая таблица 1 мл 2 мл ср Ст А Ст б Подг А Подг Б Дс №1 ДС №2 1 4 4,5 4,7 5 4,3 5 5 4 4,3 2 4 4,5 4,7 5 4 5 5 3.3 4 3 4 4,5 4,7 5 3,7 5 5 3,7 4,7 4 3 4,5 4,3 5 3,3 4,5 4 3 3.3 5 3 4 4,7 5 3,3 5 5 3 3,7 6 4 4 4,7 5 3,3 4,5 4 3 3,7 7 3 4 4 5 4 5 5 3,3 4,3 итого 25 30 31,8 35 25,9 34 33 23,3 28