12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимофеева Ольга Николаевна35
Работаю учителем иностранного(немецкого языка) в малочисленной школе.
Россия, Воронежская обл., п.Новая Жизнь Аннинского район Воронежской области

Презентация "Из опыта работы учителя иностранного языка"

Из опыта работы учителя иностранного языка МКОУ Новожизненской ООШ Тимофеевой О.Н. DEUTSCH SPIELE

  Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создаст максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и творческого поиска учителя.

Предмет “Иностранный язык” в ранговой шкале трудностей И. Г. Сивкова занимает второе место после математики, опережая физику, химию, историю, родной язык и литературу. Поэтому в нашей работе немаловажно и обязательно приветливое, ровное, заинтересованное отношение к учащимся, особая атмосфера сотрудничества, музыка, смена деятельности и форм урока, режимов и приемов работы, физкультминутки, что помогает учащимся чувствовать в работе на уроке и внеклассной деятельности.

В своей работе я стараюсь прибегать к анализу и отслеживанию результатов своей работы: выделяю аспекты затруднений и намечаю план их решений. Одним из таких аспектов считаю повышение интереса и мотивации к изучению иностранного языка. По этой проблеме я выбрала тему для самообразования, опытом работы над которой я хочу поделиться.

«Игры на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации»

ИГРА - ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЮЩАЯ ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ,СТИМУЛИРУЮЩАЯ ПСИХИЧЕСКОЕ, УМСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Новизна данного опыта заключается в поиске новых форм и средств обучения иностранному языку при переходе от традиционного к инновационному образованию. Актуальность заключается в том, что интерес и стремление к изучению иностранного языка стало важной тенденцией, отражающей реальную востребованность языков в современном мире.

Цель моей деятельности заключается в создании условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, в активации деятельности учащихся через использование игровых технологий на уроках.

создать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на немецком языке, сохранить здоровье детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета. создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей. вовлечь учащихся в иноязычноречевую деятельность, используя различные игровые технологии, повышающие интерес к немецкому языку, для роста качества знаний учащихся. Основные задачи

Достоинство игровых приёмов Повышенный интерес Активность детей Концентрация внимания Положительные эмоции

Обучающие игры на уроках иностранного языка ФОНЕТИЧЕСКИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Цель - тренировать учащихся в произнесении немецких звуков. КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ? Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста. Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Учитель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.  

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.   Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ 3 ВЫРАЖЕНИЯ ВЕЖЛИВОСТИ. НАЙДИ ИХ. GUTEN WIEDERSEHEN AUF TAG SCHÖN DANKE

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ ЖИВЕТ ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЯЦ. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.  Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности 1.КОММЕНТАТОР Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек. 2. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА ЭТИХ КАРТИНКАХ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: DA IST EINE… DA IST KEINE…

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ОБРАЗУЙТЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО: DIE MAUS DER JUNGE DAS SCHAF DAS KIND DIE FRAU DER HUND

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ   БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.  

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОСТАВИТЬ ТАИНСТВЕННО ИСЧЕЗНУВШИЕ БУКВЫ НА МЕСТО. DIE T..NTE DER ON..EL DER V..TER LIE KI..DER DIE FA..ILIE

РАБОТА С АЛФАВИТОМ Какие буквы из немецкого алфавита тебе больше всего нравятся? Напиши их. Кто быстрее запишет слова по алфавиту

Перебрасывая мяч, называют букву алфавита в режимах: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель…

Называя букву алфавита, добавляют слово на эту букву; Ll die Lampe Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы; Mm-Nn-Oo Подписывают строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным;  A_, _b, _c, D_ Находят ошибки в записи алфавита Aa Bb Cc Dd Ff Ee Gg

Педагогическая ценность игр: закрепить пройденный материал; повторить изученный материал; подстегнуть учащихся к дальнейшей работе; поблагодарить за сотрудничество на уроке; повысить внимание, улучшить восприятие; позволить исправить ошибки учеников быстро; запомнить учебный материал глубоко и надолго; усилить мотивацию к изучению языка.