12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конопёлкина Александра Евгеньевна290
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Физическое воспитание детей раннего возраста

Конопёлкина А.Е. Учитель физической культуры МБОУ «Школа №109» г. Ростов-на-Дону

Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Физическое воспитание детей раннего возраста имеет целью укрепление здоровья, обеспечение физического здоровья, формирование двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (бег, ходьба, лазанье, метание). Средствами физического воспитания являются: физические упражнения, закаливающие факторы. Важная роль принадлежит двигательному режиму. В раннем возрасте движения необходимы для познания окружающего мира. Развитию ребёнка способствуют различные формы движений: зарядка, физкультурные занятия, подвижные игры. Физическое воспитание детей раннего возраста имеет целью укрепление здоровья, обеспечение физического здоровья, формирование двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (бег, ходьба, лазанье, метание). Средствами физического воспитания являются: физические упражнения, закаливающие факторы. Важная роль принадлежит двигательному режиму. В раннем возрасте движения необходимы для познания окружающего мира. Развитию ребёнка способствуют различные формы движений: зарядка, физкультурные занятия, подвижные игры.

ЗАРЯДКА – для детей 3-го года жизни проводится длительностью до 5 минут. В основном это комплексы игрового характера, что вызывает интерес у детей. Примерный комплекс утренней зарядки: ЗАРЯДКА – для детей 3-го года жизни проводится длительностью до 5 минут. В основном это комплексы игрового характера, что вызывает интерес у детей. Примерный комплекс утренней зарядки: Солнце глянуло в кроватку: Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку: Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать.

В течение недели физкультурное занятие для детей в детских дошкольных учреждениях проходит несколько раз в неделю. На физкультурном занятии для детей 3-го года жизни предусмотрены основные движения: ходьба, бег, лазание и ползание, метание и катание мяча, прыжки, сюжетные подвижные игры. Принцип индивидуального подхода, поощрение, непосредственная помощь – являются основными в занятиях с детьми. В течение недели физкультурное занятие для детей в детских дошкольных учреждениях проходит несколько раз в неделю. На физкультурном занятии для детей 3-го года жизни предусмотрены основные движения: ходьба, бег, лазание и ползание, метание и катание мяча, прыжки, сюжетные подвижные игры. Принцип индивидуального подхода, поощрение, непосредственная помощь – являются основными в занятиях с детьми.

Для развития ходьбы и бега используют игровые Для развития ходьбы и бега используют игровые упражнения, такие как: «Пройди тихо как мышка», « Бегите ко мне» и т.д. Для развития ползания и лазания можно использовать упражнения: «Достань игрушку», «Пролезь в воротики» Упражнения в бросании, катании предметов укрепляют мышцы туловища, плечевого пояса, рук. Это такие игровые упражнения как: «Прокати мяч», «Поймай шарик» Для упражнении в равновесии можно использовать следующие задания: «Пройди по дорожке», «Перешагни через кубик»

Основное внимание при занятиях обращается на формирование правильной осанки. Этому способствуют упражнения из исходных положений: лёжа на спине, животе, сидя. На физкультурных занятиях используются подвижные игры, с помощью которых активизируются действия детей, увеличивается двигательная активность. Используются подвижные игры сюжетного характера: «Мишка косолапый», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Курочка и цыплята» и другие. Основное внимание при занятиях обращается на формирование правильной осанки. Этому способствуют упражнения из исходных положений: лёжа на спине, животе, сидя. На физкультурных занятиях используются подвижные игры, с помощью которых активизируются действия детей, увеличивается двигательная активность. Используются подвижные игры сюжетного характера: «Мишка косолапый», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Курочка и цыплята» и другие.

Дети сидят на стульях, по сигналу воспитателя «полетели на дорожку» бегают по площадке, легко размахивая руками. По сигналу воспитателя «машина едет, летите в гнёздышки» дети убегают. Автомобиль уезжает в гараж. Дети сидят на стульях, по сигналу воспитателя «полетели на дорожку» бегают по площадке, легко размахивая руками. По сигналу воспитателя «машина едет, летите в гнёздышки» дети убегают. Автомобиль уезжает в гараж.

Влияние движений на организм многогранно. Движения способствуют поддержанию постоянства внутренней среды организма, улучшают питание тканей, способствуют воспитанию ритма, обладают антистрессовым действием. Необходимо помнить, что движения являются необходимой потребностью малыша, и чем он моложе, тем труднее ему подавлять эту потребность. Влияние движений на организм многогранно. Движения способствуют поддержанию постоянства внутренней среды организма, улучшают питание тканей, способствуют воспитанию ритма, обладают антистрессовым действием. Необходимо помнить, что движения являются необходимой потребностью малыша, и чем он моложе, тем труднее ему подавлять эту потребность. Дети не могут долго ходить, бегать, однообразно двигаться. Большое значение в развитии движений имеют прогулки на свежем воздухе. Необходимо, чтобы ребёнок не только играл в спокойные игры, но и большую часть прогулки находился в движении. Можно использовать игры с мячом, игры с бегом, прыжками. Можно предложить ребёнку покататься на велосипеде. В результате занятий с детьми физической культурой малыши будут крепкими, подвижными, меньше будут подвержены простудным заболеваниям

ходить и бегать не наталкиваясь; ходить и бегать не наталкиваясь; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; бросать, держать, переносить, класть, катать мяч; – ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма 3х летнего ребёнка к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, которое зависит от организации всей жизни ребенка, окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют физкультурные занятия, массаж и гимнастика. Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма 3х летнего ребёнка к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, которое зависит от организации всей жизни ребенка, окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют физкультурные занятия, массаж и гимнастика.