12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Касимова Галина Александровна38
Россия, Самарская обл., Тольятти

Морское приключение слогов

Морское приключение слогов Разработала: Касимова Г.А. МАОУ ДС 80 «ПЕСЕНКА»

Овладение грамотой – сложная деятельность, которая требует определенной степени зрелости многих психических функций ребенка и достаточно высокого уровня развития устной речи. Если дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфологическим анализом слов, то у детей с различными формами речевой патологии происходит отставание в развитии этих процессов. Дети недостаточно различают на слух фонемы близкие по артикуляционным или акустическим признакам. Дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» попадают в группу риска по дислексии.

Работая с детьми, имеющими диагноз «Общее недоразвитие речи», мы сталкиваемся с проблемой, что детям сложно дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.

Поэтому все упражнения проводятся в игровой форме, поскольку игра – основной вид деятельности детей – дошкольников. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного (теоретического) материала на уровне эмоционального осознания. Игровые методы используем ещё и в связи с тем, что у детей с общим недоразвитием речи поздно формируется учебно-познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация.

Основные требования к игре, используемым на занятиях по обучению грамоте: 1.При выборе правил игры учитывают особенности детей данной группы (подгруппы). 2.Игра должна соответствовать целям занятия и содействовать их реализации (обучающая цель занятия). 3.Игра, кроме познавательных, должна иметь игровые задачи.

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей; 2. Формировать звуковую структуру и грамматический строй речи, фонематический слух; 3. Расширять и активизировать словарь по разнообразным лексическим темам; 4. Закреплять умение делать звуковой анализ слов, развивать умение подбирать слова к схеме; 5. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. 6.Поддерживать интерес к интеллектуальным играм 7. Закреплять знания полученные ранее.

Оборудование: 1.Игровое поле 1*1,5 м 2. 4 корабля: синий, зеленый, красный, желтый 3. Рыбки разных цветов 4. Карточки со слогами 5. 4 сундука 6. Предметные картинки 7. Фигурки пиратов

Ход игры Участникам предлагают помочь жителям островов, которых захватили в плен пираты. Для того, чтобы это сделать, детям необходимо выбрать корабль и поймать всех рыб, которые соответствуют цвету корабля. На каждой рыбке есть слог, из слогов дети составляют слово(название жителей островов), и если оно составлено правильно, пираты освобождают жителя острова. Но детям надо быть внимательными: в море плавают рыбы со знаком вопроса, если ребенок ловит такую рыбу, он должен выполнить дополнительное задание (чистоговорка, скороговорка, произнести правильно звук, подобрать слово к схеме, разделить слово на слоги и и т.д)

В сундуках пиратов можно спрятать задания по лексическим темам: фрукты и овощи, одежда и обувь, мой город, транспорт и т.д