12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олеся Чиркова81
Россия, Йошкар-Ола

«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках швейного дела»

«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках швейного дела» ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №2 г.Йошкар-Олы» Подготовила учитель швейного дела Чиркова О.Ю.

Жизненная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни Жизненная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни

Цель трудового обучения:  создать условия для формирования необходимых компетенций для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель трудового обучения:  создать условия для формирования необходимых компетенций для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи: Задачи: 1. Выработать сознательное отношение к труду, воспитать трудолюбие. 2. Формировать трудовые умения и навыки. 3.Развивать творческие способности.

При подготовке к уроку встает вопрос - как организовать работу, чтобы приобретенные умения и навыки использовались учеником в жизни???

Жизненные компетенции – это те навыки, знания и умения, а  также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально  возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Формирование жизненной компетентности Методы и приемы работы с предметными, предметно-технологическими и инструкционными картами Тренировочные упражнения Метод сравнения Метод создания проблемной ситуации  Анализ промежуточных и конечных результатов Изготовление предметов полезного назначения Игровые приемы

Младшее звено Ручной труд Цель: активизировать познавательную деятельность; формировать интерес к труду;

Среднее звено Практическая деятельность Цель: - формировать стойкую положительную мотивацию к труду; - прививать практические умения и навыки;

Старшее звено Профориентация Цель: формировать социальную компетентность; умение ориентироваться на рынке труда;    

На уроках швейного дела учителю необходимо: - Стремиться к созданию ситуации успеха; - Много и терпеливо вырабатывать аккуратность, учить видеть красоту; - Готовить не ремесленника, а современного работника, знающего свое дело; - Проводить определенную профориентационную работу; - Знакомить с профессиями; - Организовать выходы на экскурсию в швейную фабрику, в ателье, в магазин тканей; - Проводить профориентационную работу с родителями, которых также необходимо ориентировать на выбор профессии их детей.

К жизненным компетентностям, которые формируются на уроке швейного дела можно отнести: - знания, умения и навыки необходимые ребенку в повседневной жизни; - умение обучающих обращаться за помощью и принимать ее; - трудовая коллективная деятельность; - самостоятельная работа, сотрудничество; - применение в работе современных образовательных технологий и приемов; - позитивная поддержка ребенка во всех его начинаниях;