12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена495
Педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства. Стаж более 35 лет.
Россия, Мордовия респ., Саранск

Беседа по изобразительному искусству на тему: «Сандро Боттичелли (1445–1510) итальянский живописец, один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения».

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» Республика Мордовия, город Саранск Беседа по изобразительному искусству на тему: «Сандро Боттичелли (1445–1510) итальянский живописец, один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения». Подготовила: педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства Павельева Елена Федоровна Саранск 2022

САНДРО БОТИЧЕЛЛИ Сандро Боттичелли— флорентийский художник XV века и яркий представитель раннего Итальянского Ренессанса. Среди современников он выделяется особенным стилем. Сандро Боттичелли предпочитал ясные и лаконичные линии, сосредоточившись на передаче человеческих чувств. По сравнению с другими работами той эпохи, картины Боттичелли выглядят более легкими и изящными. (Фото 1)

БИОГРАФИЯ САНДРО БОТИЧЕЛЛИ Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. (Джованни, Антонио и Симоне ) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Антонио стал хорошим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены.

Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное им в бытность ювелиром, навсегда останутся в творчестве художника.

Аллегория силы 1470г Стать художником юноша решил после того, как увидел вызвавшие восхищение работы Фра Филиппо Липпи. В ученики к этому известному живописцу Боттичелли устраивается примерно в 1462 году. К моменту смерти Фра Филиппо Липпи в 1469 году Боттичелли уже стал самостоятельным и довольно успешным художником. Он писал на заказ прекрасных Мадонн и взял нескольких учеников, включая сына собственного учителя. Первую славу ему приносят «Аллегория силы», написанная для украшения зала суда, и «Поклонение волхвов», созданное для капеллы Медичи. Вторая работа вызвала всеобщее восхищение и обеспечила автору многолетнее покровительство влиятельного семейства Медичи. (Фото 2)

Картина «Поклонение волхвов» создана в 1475 году. Работа Боттичелли, изображающая известную библейскую сцену, настолько восхитила современников, что мастеру было заказано около 7 авторских копий. Произведение художника предназначалось для украшения погребальной часовни в базилике Санта-Мария-Новелла, главной доминиканской церкви Флоренции. Популярный в эпоху Возрождения новозаветный сюжет исполнен глубоким аллегорическим смыслом.

«Поклонение волхвов», 1475-1478 гг. (Фото 3)

Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной «Сикстинской капеллой «. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Боттичелли выполнил три сцены. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

«Весна»1478 г. (Фото 4)

«Рождение Венеры»1485 г. (Фото 5)

Полотна, созданные мастером в ранний и зрелый периоды творчества, представляют собой непревзойденные образцы поэтической живописи. В них читается очарованность художника идеями античной цивилизации. Неповторимый стиль Боттичелли подразумевает построение сложной, мифологической композиции, наполненной аллегорическими образами. В работах живописца ощущается неуловимая атмосфера духовности. В картинах позднего периода чувствуется глубокий душевный кризис. Измененное мировоззрение автора отразилось в целом ряде его произведений, наполненных драматизмом и даже некоторой нервозностью. Лиричность, линейный ритм и радужная палитра уступили место художественным средствам, характерным для искусства готического периода.

Одна из самых интересных сторон творчества Сандро Боттичелли – портретная живопись. В этой области блестящим мастером он зарекомендовал себя уже в конце 1460-х («Портрет мужчины с медалью», 1466-1477, Флоренция, Уффици; «Портрет Джулиано Медичи», ок. 1475, Берлин, Государственные собрания). В лучших портретах мастера одухотворенность и утонченность облика персонажей сочетаются со своеобразным герметизмом, иногда замыкающим их в высокомерном страдании («Портрет молодого человека», Нью-Йорк, Музей Метрополитен). (Фото 6)

Портретная живопись великого художника. (Фото 7)  Портрет Джулиано де Медичи (Фото 8) Портрет юноши с медальоном

Портретная живопись великого художника. (Фото 9) Мадонна Магнификат (Фото 10) Мадонна с гранатом

Портретная живопись великого художника. (Фото11) (Фото12) (Фото 13) Мадонна с Младенцем Мадонна с Младенцем Мадонна с Младенцем

Любовь и муза живописца О личной жизни Сандро Боттичелли сохранилось мало сведений. Известно, что он никогда не состоял в браке, и не имел детей. По мнению некоторых исследователей в молодости художник был тайно влюблен в Симонетту Веспуччи, флорентийскую красавицу, покорившую сердце Лоренцо Великолепного, его младшего брата Джулиано Медичи и многих других влиятельных особ. (Фото 14)

Прекрасная дева позировала для большого числа картин Боттичелли. Симонетта умерла в возрасте 23 лет, но даже после ее смерти художник продолжал долгие годы рисовать свою музу по памяти, считая ее пленительный образ идеалом женской красоты.

Эпоха итальянского Возрождения неразрывно связана с именем Сандро Боттичелли . Несмотря на то, что талантливый художник признан одним их самых ярких представителей флорентийской школы живописи, его произведения были незаслуженно преданы забвению в течение почти трех столетий . Интерес к творчеству Боттичелли возродился в середине XIX века. Великолепные полотна мастера входят в коллекции многих музеев мира, и по праву считаются истинными шедеврами изобразительного искусства.