12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мусина Ольга Олеговна33
Россия, Башкирская респ., с. Караидель, Караидельский район

Презентация к выступлению "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка на примере упражнений из УМК «Spotlight» для 5-11 классов, авторы Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Подготовила учитель английского языка МОБУ Караидельская СОШ № 1 Мусина Ольга Олеговна

«Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев).

математическая грамотность читательская грамотность финансовая грамотность креативное мышление глобальные компетенции естественнонаучная грамотность Направления формирования функциональнойграмотности

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности: Особенности заданий для оценки функциональной грамотности: задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; в каждом из заданий описывается жизненная ситуация; контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; ситуация требует осознанного выбора модели поведения; вопросы изложены простым и ясным языком; используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Формирование математической грамотности Данное упражнение предлагается в учебнике «Spotlight» за 6 класс. Здесь необходимо нарисовать карту в масштабе, изучив упражнения 1 и 2.

Формирование финансовой и математической грамотности на примере упражнений из учебника «Spotlight» за 5 класс В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить. Цена указана на товаре.

В данном упражнении предлагается на основе готового диалога составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.

Формирование естественнонаучной грамотности В данном упражнении из учебника «Spotligh» за 5 класс предлагается 1) по заголовку определить о чем текст 2) прослушать и узнать о чем текст 3) прочитать текст и ответить на вопросы. Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека.

Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.

Формирование читательской грамотности Данное упражнение предлагается в учебнике «Spotlight» за 7 класс в рубрике «Литература». Упражнение 1. Прочитать краткую информация об авторе и его работах. Упражнение 2a. Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке. Упражнение 2b, 3. Прослушать текст и заполнить пропуски. Упражнение 4. Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления). Упражнение 5. Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением. Упражнение 6. В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).

Формирование глобальной компетентности на примере упражнения из учебника «Spotlight» за 8 класс В данном УМК за 8-11 классы есть рубрика «Going Green», где описываются различные экологические проблемы во всем мире. Конкретно здесь говорится о том, что мировые памятники архитектуры находятся в опасности. Учащимся предлагается ответить на вопрос Почему?. Далее необходимо прослушать текст и выполнить упражнения. В качестве домашнего задания предлагается найти информацию о других памятниках мировой архитектуры, которым грозит какая-либо опасность и дается адрес сайта, где можно найти необходимую информацию.

Формирование креативного мышления Рубрика «Culture Corner» есть в учебниках «Spotlight» за 8-11 классы. Данное упражнение из учебника за 10 класс. Здесь предлагается ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста. В качестве креативного задания предлагается разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях, брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе.

«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…; способностью строить социальные отношения…; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…» [Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16–17].

Формирование математической грамотности

Формирование финансовой и математической грамотности

Читательская грамотность – это одно базовых из направлений функциональной грамотности К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся: большой объем неадапритованного текста; информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,… интегрированные задания; так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Примеры «несплошных» текстов Задачи данного упражнения: 1.  Развитие умений ознакомительного чтения. 2.  Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста (с переносом на личный опыт).

Технологии развития критического мышления через чтение и письмо  Основой данной технологии является коммуникативно деятельностный принцип обучения, предусматривающий интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем. Разнообразные приёмы технологии развивают умение прогнозировать информацию, творчески интерпретировать её, задавать вопросы.

Скачано с www.znanio.ru

Формирование финансовой и математической грамотности В данном упражнении предлагается составить диалог на выбор: 1) между посетителем и администратором в ресторане доставки еды, используя меню 2) между двумя посетителями и официантом, используя меню. В диалоге необходимо использовать слова из упражнения 1.