12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Евгения Александровна56
Россия, Саратовская обл., Балашов

Лэпбук " Моя семья".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» Лэпбук «Моя семья» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Гладкова Е.А. 2022 год

Лэпбук – это универсальное дидактическое пособие в работе с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС. Лэпбук – это: - игра, - творчество, - познание, - исследование нового, - повторение и закрепление изученного, - систематизация знаний, - интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Актуальность данного пособия «Моя семья» заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье.

Лэпбук: «Моя семья» ориентировано на детей раннего возраста. Изготовлено своими руками из фанеры в виде матрешки размером А2 обклеенные самоклеющейся бумагой. На каждой матрешке имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по данной теме.

Цель: формирование представлений и систематизация знаний о своей семье. Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; 2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей; 3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок; 4. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Пособие «Моя семья» рекомендовано для работы с детьми второй группы раннего возраста совместно с педагогом (родителями) и обеспечивает: • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); • разнообразие игровых заданий; • научить простому способу запоминания; • компактное хранение (большое количество разных игр, игровых упражнений и заданий в одной папке); • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбук «Моя семья»: - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами.

Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - доступен, его структура и содержание доступны детям; - является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. - обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников.

Игровое задание «Сюжетные картинки» Цель: развитие связной речи детей. В папке находятся сюжетные картинки из жизни семьи, по которым ребёнок может составить сам небольшой рассказ.

Игровое задание «Назови кто это?» Цель: закреплять знания детей о половых и возрастных особенностях людей, называть отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого.

Загадки и пословицы о членах семьи

Дидактическая игра «Помоги бабушке найти заплатку на коврик»

Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление и зрительное восприятие. Закреплять умение находить геометрические фигуры определённого размера.

Раскраски и пазлы «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику, память, внимание, закреплять цвета, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Цель: развивать внимательность, сообразительность, умение правильно соотносить картинки. Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Лэпбук «Моя семья», является формой организации совместной деятельности детей и взрослых, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования и развития познавательных интересов и познавательных действий. С помощью игровой деятельности мы закладываем основы воспитания и хотели бы надеяться, что посредством игры воспитываем настоящих патриотов.