12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тедеева Светлана Исламовна108

Однородные члены предложения.

Двадцатое ноября. Классная работа. Однородные члены предложения. (продолжение) Урок в 5 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №5 г. Беслан Республики Северная Осетия -Алания Тедеева Светлана Исламовна

Синтаксический разбор предложения В…сной обильно цв…тут и приятно пахнут сирень, черемуха и жасмин4. - Объясните орфограммы и постановку знаков препинания.

Цели урока: Обучающие:  закрепление знаний по теме, тренировка в нахождении однородных членов; Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности, самостоятельности; Воспитывающие: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка и литературного чтения. Личностные:  сохранение чистоты русского языка как явления национальной культуры; Регулятивные: анализировать, сравнивать,  делать выводы, строить суждения. Познавательные: нахождение в предложении смысловых отрезков – однородных членов. Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдение правила речевого поведения.

Фронтальный опрос. Какие признаки однородных членов предложения вы знаете? 1. – Отвечают на один и тот же вопрос 2. – Являются одним и тем же членом предложения 3. – Относятся к одному и тому же слову. 4. – Выражены одной и той же частью речи. 5. – Читаются с перечислительной информацией.

Обобщение изученного.Работа с отрывками из лит. произведений Найдите однородные члены предложения, объясните постановку знаков препинания. (Устно) 1.На него она взглянула, Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла. 2.Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3. Балда говорит:  «Буду служить тебе славно,  усердно и очень исправно». 4.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. -Определите автора и название произведений.

Обобщение изученного. Составьте схемы.  Каждый человек любит свой родной язык, песни своего народа, сказки, танцы, книги. Зелень на деревьях и кустиках ещё моложе, ещё свежей. Вскоре за окном раздались лёгкие, неторопливые шаги. Мальчик заглянул под кровать, под диван, под стол, за шкаф.

Динамическая пауза Упражнения в ходьбе на месте. 1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять. 2. Ходьба обычная, следя за осанкой. 3. Ходьба на носках, руки за головой. 4. Ходьба на пятках, руки на поясе. 5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

РР. Составление предложений по схемам. 1) [и О, и О, и О]. 2) [ О, но О ]. 3) [ О, О, О ].

Обобщение изученного. Расставить знаки препинания. Объяснить их постановку в 1-ом тексте. Сам. работа: переписать 2-ой текст, подчеркнуть однородные члены предложения. Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря но уже заблестело на востоке. Бледно-серое небо светлело холодело синело. Звезды то мигали слабым светом то исчезали. Отсырела земля запотели листья кое-где стали раздаваться живые звуки голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей. (По И.С.Тургеневу) Самые мягкие и трогательные2 стихи книги и картины написаны русскими писателями и художниками об осени. Особенно любил осень Левитан. Осень на картинах Левитана очень разнообразна2. На них изображены знакомые вещи стога сена маленькие2 реки одинокие березы небо. На всех этих пейзажах прекрасно передана печаль прощальных дней осыпающихся листьев загнивающих трав тихого гудения пчел. (По К.Паустовскому)

Выводы. «Верно - неверно Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к разным членам предложения. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения. Если однородные члены соединены союзами А,НО, между ними ставится запятая. Между однородными членами запятая не ставится, если союз И, ИЛИ соединяет два члена предложения.

Рефлексия - Сегодняшний урок помог вам закрепить полученные знания? - Было ли вам трудно или легко? -Смогли ли мы справиться с поставленными в начале урока задачами?