12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щеголяева Елена Николаевна31
Россия, Московская обл., Ступино

Внеклассное мероприятие «Секреты басен И.А. Крылова»

<номер> Секреты басен И.А. Крылова

<номер> 1. На языке медок, а на душе ледок. 2. С лица воду не пить. 3. Личиком белёнок, а душой чернёнок. 4. Слышал звон, да не знает, где он. 5. Красота без разума пуста. 6. По себе людей не судят.

<номер> 1. Где происходит действие? 2. Какая история описывается? 3. Кто герои басни? 4. Кто главный герой, тот, кто выражает основную идею? 5. Как выглядит, что делает, что говорит, что думает? 6. Кого высмеивает автор? 7. Есть ли в басне прямо сформулированная мораль? 8. Сформулируйте основную мораль басни. 9. Какая фраза стала крылатой?

<номер> Увидя, что мужик, трудяся над дугами, Их прибыльно сбывает с рук (А дуги гнут с терпеньем и не вдруг). Медведь задумал жить такими же трудами. Пошел по лесу треск и стук, И слышно за версту проказу. Орешника, березника и вязу Мой Мишка погубил несметное число, А не дается ремесло. Вот идет к мужику он попросить совета И говорит: «Сосед, что за причина эта? Деревья-таки я ломать могу, А не согнул ни одного в дугу. Скажи, в чем есть тут главное уменье?» – «В том, - отвечал сосед, - Чего в тебе, кум, вовсе нет: В терпенье».

<номер> 1. Каким вы себе представили медведя? 2. Как вы будете читать его слова? 3. Каким вы себе представили мужика? 4. А в басне есть ещё одно действующее лицо? Ребята вы догадались кто это? 5. Почему Медведь задумал жить такими же трудами как мужик? 6. В чём причины неудач Медведя? 7. О каких человеческих качеств заставляет задуматься читателей этой басни автор? 8. Чем похож Медведь из этой басни на медведей из народных сказок?

<номер> Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет, И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей. До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. А, так ты... Я без души лето целое все пела. Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

<номер> - Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу? - Почему Стрекоза осталась без жилья? - Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? - Настали ли нужда и голод для Муравья? - Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? - Почему он отказал Стрекозе в помощи? - Что автор высмеивает в людях? - Справедливо поступил Муравей со Стрекозой? - Можно ли его назвать жадным?

<номер> — «Так, виновата в том; да что уж, не взыщи Я запастися всё хотела, Да лето целое пропела». — «Пропела? Хорошо! поди ж теперь свищи». Но это только в поученье Ей муравей сказал, А сам на прокормленье Из жалости ей хлеба дал.