12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Владимировна Казарцева29602
Учитель русского языка и литературы в МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ. Педагогический стаж - 48 летЗаслуженный учитель Республики Бурятия (1998), Почетный работник общего образования РФ (2008).
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Уточняющие члены предложения.

Уточняющие члены предложения Урок 1 8 класс Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ

Орфоэпия. Перепишите, расставьте ударения. апостроф аэропорты банты давнишний Значимый баловать баловаться избаловать балованный загнутый Проверка апостроф аэропорты банты давнишний значимый баловать баловаться избаловать балованный загнутый

Орфографическая разминка Прочита…ая книга Соле..ая рыба Соле…ая мамой рыба (Не)краше..ый забор Скамейка (не)краше..а Проверка!!! ПрочитаННая книга СолеНая рыба СолеННая мамой рыба НекрашеНый забор Скамейка не крашеНа

Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Билеты всегда продают по прибытию автобуса. Вопреки прогноза, погода изменилась. Снег хрустит под ногами, оставляя следы. Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали. Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице. Исправьте речевые ошибки Поезд прибыл на станцию согласно расписаниЮ. Билеты всегда продают по прибытиИ автобуса. Вопреки прогнозУ, погода изменилась. Снег хрустит под ногами, оставляя следы. (Человек оставляет следы) Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали. (Туристы сидели в шалаше) Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице. Проверьте!!!

Назовите номера предложений, где перед КАК ставится запятая. Обоснуйте свой выбор. 1. В самые сложные кризисные моменты Пушкин всегда обращался к Жуковскому как к мудрому советчику и надежному другу. 2. Жуковский как глубоко религиозный человек был убежден, что все в мире совершается по раз и навсегда установленному вечному закону. 3. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу. 4. Вот от лесу как передовой вестник пронесся свежий ветерок.

Расставьте знаки препинания, графически объясните Дорога заросшая травой уводила вдаль. Мартовская ночь облачная туманная опустилась на землю. Перед нами был Иван Петрович учитель. Мы несмотря на ливень отправились в поход. Силач шутя поднял двухпудовую гирю. Мы все время заняты и не сидим сложа руки.

Прочитайте и сравните пары предложений: 1) Он проснулся (когда?) утром. 2) Он проснулся (когда?) утром, (а когда именно?) часов в шесть.   1)(Где?)Вдали стучали топоры. 2) (Где?)Вдали, (а где именно?) у самого леса, стучали топоры.   1) Грузовик подобрал нас (когда?) через три часа. 2) Грузовик подобрал нас (когда?) через три часа, (то есть когда?) то есть к вечеру.

Ассоциативная схема Весной в лесу особенно хорошо. Весной, в начале мая, в лесу особенно хорошо.

Что значит уточнить? Уточнить – это что-то добавить в характеристике, конкретизировать ее: расширить или сузить значение понятия, дать другое наименование предмету Уточняющие члены Уточняющие члены служат для конкретизации значений других членов предложения (уточняемых). Чаще всего как уточняющие обособленные члены употребляются обстоятельства места и времени. Уточняющие члены обособляются, выделяясь интонацией при произношении и запятыми на письме. Уточняться могут и главные, и второстепенные члены предложения

Предложение с уточняющими членами Завтра, (когда именно?) в шесть часов вечера, состоится собрание членов кооператива. завтра – уточняемый член предложения в шесть часов вечера – уточняющий член В это утро вскоре после восхода солнца началось извержение вулкана. Найдите уточняемый и уточняющий члены предложения

Условия обособления 1. Часто уточняется определение со значением цвета, размера, возраста и т.д. Маленькая, лет восьми, девочка принесла чай. 2. Уточняющие слова могут конкретизировать местоимения и местоименные наречия этот, тот, такой, там и т.д. Там, между полей, змеей вилась дорога и убегала в лес. 3. В зависимости от смысла одни и те же слова могут быть или не могут быть уточняющими В гости мы пойдем в восемь часов вечера. Сегодня, в восемь часов вечера, мы пойдем в гости.

Расставьте знаки препинания, объясните графически постановку знаков препинания Однажды уже в сентябре мы получили письмо. Внизу в горной котловине было озеро. Инфинитив или неопределенная форма глагола помогает определить спряжение. Здесь на тихой окраине у неширокой реки дыма почти не было. Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.

Творческое задание: распространите предложение уточняющими членами 1. Завтра мы пойдем в лес за грибами. Завтра, в десять часов, мы пойдем в лес за грибами. 2. Далеко горело несколько ярко-красных огней. Далеко, на том берегу, горело несколько ярко-красных огней. 3. Где-то близко слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки. Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.

Прочитайте предложения, найдите уточняющие члены, графически объясните знаки препинания (по образцу) (Где?) Внизу, (а именно?) у подножия сосен, уже темно и глухо. В углу у окна за кроватью кое-как свалены были всевозможные инструменты. Далеко на том берегу в непроглядной тьме горело врассыпную несколько ярко-красных огней. Где-то близко за последним холмом слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки. Впереди насколько хватило глаз виднелись льды и впаянные в них айсберги.

Проверочная работа I вариант – записать предложения с уточняющими членами предложения II вариант – без уточнений 1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека. 3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон. 4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дома вчера вывезли всю мебель.

Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку И там над дедовским ручьем шумит знакомая осока. Поезд мчал его на юг к морю. Там ниже мох тощий кустарник седой. Тихо с боязнью она говорила ему что-то странное. Далеко на том берегу туманного моря виднелись лесистые холмы. 6. Молодая лет двадцати девушка ехала одна. Желтухин сидел на кустике травы на припеке в углу и с ужасом глядел на подходившего Никиту. Еще одно последнее сказанье и летопись окончена моя.

Работа с учебником Параграф 35 Упражнение 400

Задание на дом Параграф 35 Упражнение 403