12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Владимировна Казарцева29602
Учитель русского языка и литературы в МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ. Педагогический стаж - 48 летЗаслуженный учитель Республики Бурятия (1998), Почетный работник общего образования РФ (2008).
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Вводные (вставные) конструкции. Знаки препинания при них.

Вводные конструкции. Знаки препинания при них. 8 класс Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ

Проставьте знаки препинания, объясните их постановку. Составьте схемы предложений. Отъезжающие займите места в вагоне! Что стоишь качаясь тонкая рябина? Сыпь ты черемуха снегом! Кажется ваша история наделала нам много шума! Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен? Навстречу шла нам шхуна должно быть в Тамань.

Проверьте!!! Отъезжающие, займите места в вагоне! Что стоишь качаясь, тонкая рябина? Сыпь ты, черемуха, снегом! Кажется, ваша история наделала нам много шума! Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? Навстречу шла нам шхуна, должно быть, в Тамань. [О, … ] ! […, O ] ? […, O,… ]! [ Вв, … ] ! [ Вв, О, … ] ? […, вв, …].

Слова, грамматически не связанные с предложением. Вводные слова Вставные конструкции Вводные предложения ? ? Слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к сообщению ? Предложение, при помощи которого говорящий выражает свое отношение к сообщению, высказыванию Слова, словосочетания, предложения, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки

Вводные слова Вводные предложения Вводные конструкции Не являются членами предложения. Выражают чувства говорящего, оценку степени достоверности, указывают на связь мыслей и способы их оформления; на источник сообщения. Никакой дополнительной информации, важной для понимания всего предложения в целом, не несут. Несут дополнительную информацию (замечание, дополнение, справку), которая уточняет высказывание; «незапланированная информация) Вставные конструкции помогают пониманию того предложения, в которое они включены. Выделяются запятыми. Выделяются тире, запятыми, скобками Выделяется скобками, реже тире Содержат грамматическую основу Чем отличаются вводные конструкции от вводных слов и предложений?

Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения. Вставные конструкции не осложняют предложение. Например: Этот человек, как мне кажется, говорит правду. По простодушию своей натуры – это было его отличительной чертой – он мог довериться первому встречному. Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.

Работа с учебником. Упражнение 450 на стр. 211. Найдите вставные конструкции. Спишите, расставляя знаки препинания Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома один слушая вой осеннего ветра. Медленность нашего похода в первый день мы прошли только пятнадцать верст несносная жара недостаток припасов беспокойные ночлеги выводили меня из терпения. Троекуров вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку так называлась деревня его соседа разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе.

1. На озере оно называлось Лариным прудом всегда плавало много ряски. (Пауст.) 2. Сначала это было в апреле он поехал к себе в свою родовую Ковринку и здесь прожил в уединении две недели. (Ч.) 3. Алексей читатель уже узнал его пристально глядел на молодую крестьянку. (П.) 4. Мать и дочь Павловские это была их фамилия всё время сидели в своём флигельке и в саду не появлялись. 5. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу её снова. Но подумал я старый смотритель может быть уже сменен вероятно Дуня уже замужем. 6. Предусмотрительный командир ещё до приезда разведки приехала она ночью выставил усиленную охрану. 7. Он меня вы знаете очень уважает. (Т.) 8. Вы вижу я охотник песни слушать. (Кр.) 9. Уже я думаю около полуночи к нам подъехали старичок и Василий догонявшие оторвавшихся ло­шадей. (Л. Т. 10. Вот у меня я думаю получше глаза. (Г.) Задание 1. Перепиши, расставляя знаки препинания.

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Он всякому рад помочь (1) и (2) между прочим (3) всегда вступается за крестьян; правда (4) говоря с ними (5) он морщится (6) и нюхает одеколон. . 1, 2, 3, 5 2). 2, 3, 4, 5 3). 2, 3, 4, 5, 6 4). 1, 4, 5 В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы (3) казалось (4) передвинутым за сцену. 1). 1, 2, 3, 4 2). 1, 3 3). 3, 4 4). 1, 2

Готовимся к ОГЭ. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1. Наедине с тобою (1) брат (2) Хотел бы я побыть: На свете мало (3) говорят ( 4) Мне остаётся жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж ... Да что? моей судьбой, Сказать (5) по правде (6) очень Никто не озабочен. Отца и мать мою (7) едва ль Застанешь ты в живых ... Признаться (8) право (9) было б жаль Мне опечалить их ... Ответ : 1234689 2. А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан (1) Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал (2) Леньку, Взглянул на него в упор. — По вашему приказанью (3) Явился (4) товарищ (5) майор. — Ну что ж, хорошо, что явился. Оставь документы мне.   (Константин Симонов) Ответ: 4

Готовимся к ОГЭ. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Река (1) казалось (2) никогда не проснётся от зимней спячки (3) однако (4) громкий треск со всех сторон (5) вдруг (6) возвестил о начале ледохода. Ответ: 123 Каким-то загадочным образом творчество Чехова (1) по словам К. Чуковского (2) было для современников писателя моральной проповедью, и этой проповеди они подчинялись так охотно и радостно, как не подчинялись бы (3) пожалуй (4) самым громким нравоучительным лозунгам. Ответ: 1234

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души. Ответ: 12 Готовимся к ОГЭ. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Черепахи (1) оказывается (2) обладают хорошо развитым цветовым зрением. При поиске пищи они (3) сначала (4) ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Ответ: 12 В этом году (1) к удивлению орнитологов (2) гуси прилетели на гнездование на две недели раньше положенного срока. На поведении птиц (3) вероятно (4) сказалась аномально тёплая весна. Ответ: 1234