12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тишина Галина Александровна32

Презентация к выступлению на педагогическом совете педагога-психолога на тему: "Особенности развития эмоционального интеллекта школьников"

Особенности развития эмоционального интеллекта у школьников

Эмоциональный интеллект . Эмоциональный интеллект-это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром

умение развивать и поддерживать хорошие отношения; легкость в общении; возможность вдохновлять и направлять других людей. умение контролировать импульсивные чувства; умение управлять эмоциями; умение брать на себя инициативу; умение адаптироваться к обстоятельствам. Добро пожаловать на PowerPointBase.com! признание и понимание собственных эмоций; осознание своих сильных и слабых сторон; уверенность в собственных силах. иметь представление о цели деятельности; осознание последовательности действий для реализации мечты. понимание эмоций, потребностей и проблем других людей; умение распознавать невербальные сигналы; возможность комфортно чувствовать себя в обществе; умение определять статус человека в группе или организации. L Составляющие эмоционального интеллекта

Об эмоциональном интеллекте сейчас говорят, как об одном из лидирующих качеств успешного человека. Все уважают работника, который может себя контролировать и понимать, что чувствует он сам и другие. Педагог — это тот человек, которому необходим высокий уровень обладания эмоциональным интеллектом. Учитель ежеминутно испытывает сильнейшее эмоциональное напряжение. Это и сочувствие настроению ученика (а ведь ребят много, и у каждого что-то свое на душе), и ответственность за жизнь и здоровье не всегда спокойных и дисциплинированных детей, и беспокойство и чувство вины за не сданный вовремя отчет, и волнение из-за открытого урока... Все не перечислишь. А ведь еще постоянно возникают конфликтные ситуации, из которых хочется выйти с честью и минимальными потерями.  А какой уровень EQ у вас? Настал момент провести тест на эмоциональный интеллект и разобраться, насколько это качество у вас развито

4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:

5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?

6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?

7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?

8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше

9. Вы устроились на работу менеджером по продажам. Но уже 2 месяца у вас ничего не выходит. Каковы будут ваши действия? 1 1. «Наверное, я просто не подхожу для этой работы. Поработаю еще месяц . Если ничего не изменится - сменю работу». 2. «Проанализирую, почему у меня не выходит эффективно выполнять свою работу. Выявлю причины неэффективности. Прокачаю свои навыки по продажам и постараюсь изменить подход к работе». работу». 2. «Проанализирую,. Прокачаю свои навыки по продажам и постараюсь изменить подход к работе».

10. Ваша знакомая попросила вас соврать ее молодому человеку, что она была с вами вчера вечером. Вы соврали ему. Что вы чувствуете? 1. «Мне просто плохо, и все». 2. «С одной стороны, она моя подруга и я должна ее защищать и поддерживать во всем. С другой стороны, мне стыдно за свой поступок и за свое быссмысленное вранье. Мне жалко ее молодого человека. И, честно говоря, я злюсь на себя, что я так с ним поступила».

Если у вас большинство ответов под № 1, то вам стоит учиться глубже понимать чужие эмоции, контролировать свои чувства и правильно реагировать. Это поможет вам стать счастливее и на работе, и в личной жизни. Если у вас большинство ответов под № 2, то ваш эмоциональный интеллект находится уже на высоком уровне. Тогда дерзайте покорять мир, ведь в ваших руках уже есть все карты.

Повысить уровень эмоционального интеллекта – вполне реальная задача. Надо лишь уделять упражнениям немного времени ежедневно. Большинство из них увлекательны и не требуют особых условий. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.

Чтобы потренировать самопознание, можно выполнить интересное упражнение. Оно потребует 5-10 минут. Сначала надо закрыть руками уши и осмотреться, обращая внимание на возможно большее количество мелочей. Затем открыть уши и закрыть глаза. Теперь надо внимательно вслушиваться в окружающее. Наконец, третья часть упражнения — закрыть глаза и уши и постараться воспринимать мир с помощью остальных органов чувств. Включите телевизор во время демонстрации фильма, а звук не включайте. Постарайтесь без слов понять эмоции, которые стремятся передать актеры. Можно смотреть и документальные фильмы, и ток-шоу, и политические дебаты. Другое полезное упражнение предлагает специфическую рефлексию. Надо стараться называть эмоции, которые вы в настоящий момент испытываете, размышлять, чем эта эмоция полезна. Нередко рекомендуют вести дневник эмоций. Его можно оформить в виде таблицы, где в первом столбике указывать эмоцию, а во втором — ее причины, проявления и т.п.

Чтобы научиться саморегуляции, обычно рекомендуют ежедневно две минуты стоять в «позе победителя»: выпрямив спину и подняв руки и голову. Двухминутное пребывание в «позе победителя» заметно снижает уровень кортизола, повышает уровень тестостерона и позволяет любому человеку почувствовать себя гораздо увереннее. «РАСТЯЖКА» МЫШЛЕНИЯ»: если вы замечаете у себя склонность к пессимизму и тревожности, попробуйте «растянуть» свое мышление (сделать его более гибким) с помощью мыслительной игры. Каждый раз, замечая у себя мысль-катастрофу или мысль «как это плохо», продолжите ее фразой «и это хорошо, потому что…». Цель упражнения – сбить себя с протоптанных (в том числе на уровне нейронов) путей негативной оценки ситуации. Полезным может стать и прием «Пять почему». Например, можно задать себе вопрос: «Почему я стал учителем?» К каждому ответу надо снова задавать вопрос «Почему?».

Пять этажей Теперь представь себе, что ты стоишь перед дверью лифта. Ты нажимаешь на кнопку и вызываешь лифт. Дверь открывается, и ты в него заходишь. Рядом с кнопками ты обнаруживаешь 5 табличек. На первой из них написано "Классная комната" (это наш класс), на второй — "Чудесное спокойное место", на третьей — "Приятный умный человек, с которым можно хорошо поговорить". На четвертой табличке написано "Потрясающее приключение", на пятой — "Встреча с другом, которого ты давно не видел". Выбери этаж, на который тебе больше всего хочется попасть, и нажми на кнопку. Следи за тем, как медленно закрывается дверь лифта, и постарайся ощутить, как лифт медленно едет к выбранному тобой этажу. Вот ты уже приехал, и дверь медленно открывается. Выйди из лифта и осмотрись вокруг. Делай то, что тебе хочется здесь делать. У тебя есть около минуты, но в твоем воображении за эту минуту пройдет гораздо больше времени. Его будет достаточно для того, чтобы ты успел сделать там все, что тебе нужно. (1-2 минуты) Теперь приходит время возвращаться назад. Попрощайся с этим местом и со всеми, кого ты там встретил. Дверь лифта осталась для тебя открытой. Зайди в кабину и из нее еще раз взгляни на место, где ты был. Теперь нажимай на кнопку, около которой написано "Классная комната". Смотри, как закрывается дверь, и почувствуй, как лифт медленно опускается вниз. После того, как дверца откроется, открой глаза, потянись, выпрямись. И вот ты снова здесь, бодрый и свежий.

Особенности развития эмоционального интеллекта у школьников Именно в школьном возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование самосознания, у них наблюдается гибкость всех психических процессов, а также глубокий интерес к сфере своего внутреннего мира.

меняется образ жизни, появляются новые цели рождается новое эмоциональное отношение к сторонам действительности появляются изменения в эмоциональной жизни ребёнка появляются новые переживания ШКОЛЬНИК

Продуктивные методы развития эмоционального интеллекта 4 АРТ-ТЕРАПИЯ 1 2 3 ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

Основная цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно выразить и исследовать самые разные эмоции. Рисуночная терапия Библиотерапия Музыкотерапия Драматерапия Танцевальная терапия АРТ-ТЕРАПИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ Основной прием: постепенная тренировка целевого поведения. Отдельные шаги: конкретный анализ поведения; определение учебных этапов; проведение научения малыми шагами; тренировка нового поведения и этапов самоконтроля.

ДИСКУССИЯ ‒ метод обучения, известный со времен античности Цели использования: облегчение самопознания и самораскрытия школьников; расширение взглядов на возникшую ситуацию и поиск выхода из нее; получение поддержки; формирование эмоционального интеллекта.

ИГРА ‒ форма, основанная на условном моделировании деятельности Игра, в основе которой лежат проективные методы (даёт возможность участникам проявить находящиеся в глубинных слоях подсознания чувства, идеи, желания и опасения, воспоминания и надежды) Игра, в которой утрируется определенное поведение (участники лучше понимают мотивы поведения) Игра, в которой используется принцип контраста (требуется в качестве эксперимента вести себя не так, как обычно ) Игры, основанные на технике обмена ролями (дети учатся смотреть на ситуацию с другой точки зрения, развивая умение понимать другого) Игры, которые используют технику идентификации (помогает узнать и идентифицировать мало проявляемые аспекты собственной личности) Игры, работающие по системному принципу (участники на практике изучают различные нормы общения)

«Угадай эмоцию» Каждый игрок берет карточку, но не показывает ее другим. Его задача — с помощью мимики или пантомимы изобразить эту эмоцию. Остальные ребята должны ее угадать. «Что ты чувствуешь?» Учитель называет какую-нибудь ситуацию или рассказывает (зачитывает) небольшую историю. Ученик должен выбрать карточку с той эмоцией, которую он сам испытывает в связи с этой ситуацией или историей. Можно предложить ребенку объяснить, почему он испытывает такие чувства. «Ситуации» Ребята разбиваются на пары и разыгрывают ситуацию, которую предложил учитель (например, «Вы рассказываете о победе на олимпиаде по информатике», «Вы рассказываете о болезни хомячка», «Ваш друг случайно разбил ваш смартфон» и т.д.). Разыграв сценку, ребята должны рассказать о чувствах, которые они испытывали. Учитель показывает карточку с ситуацией, дети должны выбрать карточку с эмоцией, соответствующую этой ситуации.

Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.