12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольшевская Наталья Анатольевна81

Презентация на тему "Модель взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с нарушениями речи"

Модель взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с нарушениями речи Учитель – логопед Ольшевская Наталья Анатольевна

Три пути ведут к знанию:                                      путь размышления - это путь самый благородный,                         путь подражания - это путь самый лёгкий                                           и путь опыта – это путь самый трудный. (Конфуций)                                                              

Условия эффективности взаимодействия всех специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников. 1. Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии, а с другой – в слаженном взаимодействии между собой.   2. Каждый из участников процесса формирования коррекционного образовательного пространства должен не только иметь верные представления о том, каким должно быть это пространство, но и нести ответственность за свой отрезок этого пространства и осуществлять двухстороннюю связь с другими участниками этого процесса.       3. Очень важно, чтобы педагогический персонал, родители были вооружены необходимыми знаниями для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.       4. Не менее важно, чтобы влияние каждого из участников коррекционно-развивающего процесса на развитие ребенка строилось последовательно и постепенно: от простого к сложному, от исправления недостатка к достаточно длительной автоматизации, являющейся залогом успеха всей коррекционной работы.       5. Последнее условие эффективности взаимодействия – достижение результата. Результатом взаимодействия являются достижения качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению Условия эффективности взаимодействия всех специалистов в преодолении речевых нарушений у дошкольников. 1. Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии, а с другой – в слаженном взаимодействии между собой.   2. Каждый из участников процесса формирования коррекционного образовательного пространства должен не только иметь верные представления о том, каким должно быть это пространство, но и нести ответственность за свой отрезок этого пространства и осуществлять двухстороннюю связь с другими участниками этого процесса.       3. Очень важно, чтобы педагогический персонал, родители были вооружены необходимыми знаниями для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.       4. Не менее важно, чтобы влияние каждого из участников коррекционно-развивающего процесса на развитие ребенка строилось последовательно и постепенно: от простого к сложному, от исправления недостатка к достаточно длительной автоматизации, являющейся залогом успеха всей коррекционной работы.       5. Последнее условие эффективности взаимодействия – достижение результата. Результатом взаимодействия являются достижения качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению 6. Предметно-развивающая среда — одно из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с ребенком. Наличие адекватной и стимулирующей развитие ребенка предметно-развивающей среды — одно из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с ребенком.  

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушениями речи Учитель-логопед   Максимальная коррекция речевых нарушений Определение сложности и выраженности речевых отклонений Постановка и автоматизация звуков Оказание консультативной помощи родителям Научно-методическая помощь работникам дошкольного учреждения Музыкальный руководитель   Развитие чувства ритма и темпа речи Автоматизация звуков при исполнении песен Воспитатель   Соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми Инструктор по физической культуре   Занятия по развитию умений по мышечной релаксации Развитие общей моторики и координации Психолог   Коррекция основных процессов. Снятие состояния тревожности и негативной настроенности на занятиях       Ребенок с нарушениями речи    Медицинская сестра  Проведение регулярных проф. осмотров

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий Учитель-логопед 1. Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей; определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком. 2. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи; работа над просодической стороной речи. 3. Коррекция звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. 4. Работа по коррекция слоговой структуры слова. 5. Отработка новых лексико-грамматических категорий. Формирование послогового чтения.

Упражнения: Упражнения: - на развитие артикуляционного аппарата; - на развитие мелкой моторики пальцев рук; - на автоматизацию и дифференциацию звуков. - на речевое дыхание, плавность и длительность выдоха. - лексико–грамматические задания и упражнения на развитие связной речи. - дидактические игры, элементы игр-драматизаций Формы работы

Воспитатель Воспитатель Формы работы - Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой). - Пальчиковая гимнастика. - Заучивание стихотворений, скороговорок, потешек; знакомство с художественной литературой; - Работа над пересказом и рассказыванием. - Ежедневные индивидуальные занятия по заданию логопеда на автоматизацию поставленных звуков в словах, предложениях в речи и на дифференциацию 1. Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. 2. Активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. 3. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей

Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Развитие всех компонентов речи Развивает у детей музыкальный и речевой слух; Обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений и речи; Формирует правильное фразовое дыхание; Развивает силу и тембр голоса. Занимается логоритмикой. Развивает пластику движений. Развивает творческие способности детей.

Педагог-психолог Педагог-психолог Проводит (по согласованию с родителями) психологическое обследование: изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально - волевая сфера, личностное развитие); участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута. Проводит с детьми коррекционные и развивающие занятия. Медицинский работник Проведение регулярных проф. осмотров Осуществление консультаций и проведение медикаментозного лечения по показаниям Работа направленная на укрепление общего здоровья детей Разработка здоровьесберегающих технологий Взаимопосещение семинаров по проблемам преодоления речевых нарушений в свете современных тенденций медицины и педагогики

Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре Работает над развитием мелкой и общей моторики детей, формирует у них правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, развивает у дошкольников координацию движений, а также работает над воспитанием быстроты реакции на словесные инструкции.

Все педагоги работают под руководством учителя – логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный, интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, плюс события, традиции и проекты группы, и учреждения. Все педагоги работают под руководством учителя – логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный, интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, плюс события, традиции и проекты группы, и учреждения. Только тесное взаимодействие и системный подход в работе всех заинтересованных специалистов ДОУ, которые используют различные приёмы, методы и формы работы имеют большое значение, но самую главную роль, как в любом деле играет коллектив - коллектив единомышленников.

Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников. Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников. Помните: УМНЫМ покоряются машины, СМЕЛЫМ покоряются вершины, РЕЧЬ УПОРНЫМ покоряется, Тем, кто ЕЖЕДНЕВНО занимается!